Воспоминания о яблоневых садах МичуринскогоКогда-то я начинал свою трудовую деятельность в совхозе «Мичуринский» инженером. Тогда хозяйство было в отличном состоянии, у него даже имелась чековая нелимитированная книжка. Строились жилые дома, покупалась новая техника, выплачивались максимальные денежные премии. Когда я получил от совхоза квартиру, помню, завхоз В. Лобанов сделал мне напутствие: «Можешь дома полы не мыть, но в подъезде, согласно очереди, - в обязательном порядке!». Жилье «на природе» уже тогда претендовало на статус элитного, и я взял слова завхоза за правило по жизни.

Но время идет. Совхоз исчез, что-то возникшее на его месте шевелится, но сады не обрабатываются, помещения промышленных холодильников разваливаются, как и все, что рядом с холодильниками... Сейчас мы живем на территории Мичуринского сельского поселения, его главой уже несколько лет является А. И. Кнуров. За последние годы заменили кровлю нескольких домов, происходит постепенная реконструкция отопительной системы, зимой тракторист проводит очистку центральных дорог, поддерживают чистоту дворники. Контора ЖКХ изменилась  в лучшую сторону, стало в нее приятно войти. В минувшую зиму даже на местном стадионе заливали каток.

«Зато» стало пыльно и грязно под окнами домов. Раньше жители держали там маленькие огородики и сады и ухаживали за зелеными насаждениями. Потом деревья попилили, огородики ликвидировали, и воцарилось запустение. Уродует общий вид огромная мусорная куча в поселке на конечной автобусной остановке.  Перекопанной с зимы осталась дорога до остановки. Меняли трубу, да так все и бросили.

Не обходится без местных коммунальных «контрастов». Например, в нашем доме мы три года замерзали. Потом я отправил жалобу в государственную жилищную инспекцию. Представитель инспекции приехал с проверкой, оставил предписание службе ЖКХ, и теперь если зимой в течение суток окно не откроешь, то в квартире 30 градусов! Вопрос только: когда поставят дому счетчик тепла, то сколько же нам придется платить?

Есть у нас еще сложность — попасть на остановку «Молодежная», на рынок около «Молодежки».  Пешком надо пройти через дорогу возле силикатного завода и далее — по тропке по известному только нам лабиринту через железнодорожные пути. Темнота, особенно зимой!

В октябре прошлого года я написал заявление на имя председателя Камышинской городской думы Иванова И. И. Иванов сразу прореагировал и даже приехал на место лично. Когда я повел его и показал ему наш горемычный маршрут следования, он возмутился очень горячо. Но всего через полгода я получил от Иванова ответ о том, что устройство «зебры» на проезжей части у силикатного завода нецелесообразно. Да и вообще ходить, мол, здесь нельзя, потому что «на территории расположены промышленные и складские объекты». Получается, с силикатного на «Молодежку» вообще нельзя добраться пешком, только на транспорте? Или нам туда перелетать?

Да, чтобы понять, как люди живут в пригородах, народным избранникам надо бы к ним пешком приходить.  А кто сейчас на такой «подвиг» готов? Тот же глава сельского поселения Кнуров по территории своего поселения ходит пешком не часто. А после 16.00 его и в кабинете уже не увидишь. Быстро чиновничьи настроения даже маленькими начальниками овладевают. Вот, например, заместитель Кнурова установила входную дверь в свою квартиру с нарушениями и переустанавливала ее только по решению суда. А что — все можно!

Четыре года назад «мичуринцы» выбрали депутатом Камышинской районной думы Александра Норова, я очень ему поверил. Думал: такие люди просто не могут быть глухими к проблемам избирателей. Но увы — когда у нас зуб на зуб не попадал в квартирах, депутат ничем не помогал. Сами справились. Пустое здание детсада в Мичуринском депутата тоже не волнует.

Кстати, недавно я прочитал в газете отчетный доклад главы Камышинского района В. Я. Ерофеева. Большой доклад, разносторонний. Но про Мичуринский нигде ни строчки не сказано. А ведь  по численности населения наше поселение далеко не последнее в районе. Про умирающие сады тоже ничего не написано. Может, по причине того, что люди уже разлюбили яблоки? Или они разлюбили их в угоду тем, кто со скандалами скупал земли в Мичуринском под коттеджный поселок?

Не за горами новые выборы. Вот я все чаще и думаю: как вести себя дальше? Постоянно чего-то просить, требовать, жаловаться?  Или договориться всем нам, избирателям, и воспользоваться своим правом так, чтобы все поменять и в городе, и в районе, и  в нашем «элитном» пригороде?

Геннадий Гуков,  поселок Мичуринский.