Отчет о работе комитета народного контроля в сфере ЖКХ при приемной депутата Камышинской городской думы Малыгина Н. Е. за 07-06-2013

Как обычно, очередная пятница стала активным, насыщенным приемным днем в работе  комитета народного контроля в сфере ЖКХ при приемной депутата камышинской городской думы Малыгина Н.Е. По сложившейся традиции,  представляю вашему вниманию самые острые проблемы, с которыми обращались в этот день горожане.

К нам в комитет продолжают обращаться граждане с вопросами о законности собраний, проводимых управляющими компаниями, единственной повесткой которых является утверждение нового, повышенного тарифа на услуги по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов.

Управляющая компания, конечно, имеет полное право назначить и провести общее собрание жильцов ― в соответствии с жилищным кодексом, уведомив всех собственников минимум за 10 дней через почтовое заказное письмо или лично под роспись, вручив уведомление, или разместив информацию в доступном для всех собственников месте, если такое место утверждено предыдущими собраниями.

Мы сейчас не будем делать акцент на том, что расклейка объявлений в подъездах, ― не совсем правильный способ уведомления собственников. Укажем лишь на то, что управляющие компании стараются провести собрания в будничный день, в середине дня.

Видимо, не хотят, чтобы был кворум. Но закон не запрещает этого. Пусть останется на их совести.

Если на собрании управляющая компания не предоставляет сметы доходов и расходов по вашему дому, отчетности за прошедший год, не рассказывает, что планирует сделать именно по вашему дому, а лишь обещает раз в год помыть в подъезде стекла или полы, то нет смысла платить за это больше, чем вы платите сейчас!

Тариф должен складываться из реальных услуг и дел, а не браться с потолка.

Но есть важный момент, о котором я уже упоминал. Если собрание будет признано не состоявшимся по вине жильцов (отсутствие кворума ― это то, чего, видимо, добиваются УК), то управляющая компания сможет добиться повышения тарифа при поддержке администрации, как это было в 2008 году.

Поэтому мой настоятельный совет, если все-таки собрание у вас будет признано недействительным, то в кратчайшие сроки проводите сами свое собрание с приглашением управляющей компании.

Указывайте в повестке :

1. отчет управляющей компании (требуйте, чтобы этот отчет был предоставлен);

2. смету доходов и расходов по вашему дому с планом работ на год;

3. утверждение размера тарифа с учетом сметы.

Если управляющая компания проигнорирует собрание или не предоставит документов, которые вас интересуют, принимайте решение: оставить тариф на прежнем уровне до предоставления управляющей компанией отчета и смет. Это не позволит им поднять тариф на основании вашего молчаливого согласия.

Второй большой вопрос, который нам задают горожане касается порядка начисления платы за отопление и горячую воду.

Оказывается, в нашем городе есть дома, где были установлены счетчики учета тепловой энергии (на отопление) 1-3 года назад, а плату жильцам за тепло по счетчикам управляющие компании начали выставлять только с января этого года. То есть с момента установки счетчиков и до января 2013 года жильцы этих домов продолжали платить по нормативу.

Крайне интересно: «Тепловым сетям» управляющие компании тоже платили по нормативу по этим домам, или имеет место некая схема незаконного обогащения, при которой Тепловые сети выставляют управляющей компании счет по прибору учета, а РЭП вместе с МФЦ печатает счета жильцам по нормативу?

Я бы рекомендовал жильцам таких домов обратиться с соответствующими заявлениями в прокуратуру города.

Также есть примеры, когда в многоквартирном доме имеется два варианта поставки горячей воды (дом по ул. Крупской, 16). В отопительный сезон горячая вода в доме готовится в бойлерной из холодной воды. А летом ― в доме центральное горячее водоснабжение.

Но жильцам этого дома, по их словам, круглогодично выставляют плату за горячую воду по тарифу центрального ГВС! Но ведь это не законно. Надеюсь, после официальных запросов жильцов этому дому произведут перерасчет, как того требует закон.

Также нередки жалобы граждан, связанные  с тем, что управляющие компании попросту не допускают до приборов учета жильцов дома, чтобы те могли проверить текущие показания общедомового прибора учета, и не приглашают жильцов при снятии показаний. Стоит напомнить, что общедомовые приборы учета ― это собственность жильцов дома, и управляющие компании просто обязаны по требованию жильцов предоставлять доступ жильцам к их собственности.

И последнее что хотелось бы отметить в этом отчете. Как говорил Карл Маркс: «Освобождение рабочих должно быть делом самих рабочих». Развивая эту мысль, скажу, что решение проблем в сфере ЖКХ в нашем городе, к великому сожалению, отдано на откуп самим жильцам. Администрация откровенно не желает отстаивать интересы жильцов, а управляющие компании, по-видимому, забыли, что не они хозяева положения, а что их наняли за деньги работать на благо жильцов. Поэтому пока в городе не будет изменен сам подход в системе ЖКХ, гражданам придется самостоятельно биться за свои права и отстаивать свои интересы. А наш комитет будет всеми силами и в рамках закона помогать им в этом нелегком, но справедливом деле.