Прокуратура Волгоградской области проверила деятельность многофункциональных центров региона. Необходимость проверки возникла в связи с жалобами жителей о том, что система предоставления государственных и муниципальных услуг через «одно окно» работает неэффективно. Или, как заявила начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства облпрокуратуры Ирина Ребрина в официальном пресс-релизе, система «не работает даже наполовину». Начальник управления так прокомментировала свое заявление: «Органы власти существенно отстают от заданных правительством РФ ориентиров в переводе процедур оказания услуг в электронный вид. Ни один из рекомендуемых этапов такого перехода в срок не исполнен».

Какие же упущения в организации работы многофункциональных центров наиболее характерны для больших и малых городов области? Органы власти как регионального, так и местного уровня не имеют соглашений о работе с МФЦ. В многофункциональных центрах отмечается недостаток квалифицированных кадров, не действует электронная очередь, нет необходимого программного обеспечения,  запись на прием к специалистам ведется в «ручном» режиме, что заметно усложняет процесс оказания гражданам услуг.  А ведь по своему предназначению через систему «единого окна» МФЦ должны оперативно предоставлять услуги, оказываемые самыми разными ведомствами, а не только коммунальными структурами — в том числе миграционной, налоговой службой, Росреестром, службой судебных приставов, ГУ МВД по региону.

До такого охвата, судя, скажем, по работе МФЦ в Камышине, еще, конечно, очень далеко...