На минувшей неделе в администрации Камышина за «круглый стол» сели активисты общественной группы матерей детей-инвалидов, глава Камышина Александр Чунаков и гости из Волгограда — начальник департамента материнства и детства министерства здравоохранения администрации Волгоградской области Михаил Антипов, консультант отдела организации медицинской помощи регионального министерства здравоохранения Татьяна Соломина, заместитель главного эксперта МСЭ Ольга Ушакова, ряд других профильных руководителей региональных организаций, а также главврач Камышинской детской больницы Михаил Фрумкин, главврач Камышинской центральной городской больницы Александр Федосеев, главврач детской поликлиники Камышина Лев Карасев, руководитель городского комитета по образованию Наталья Цыбизова, начальник отдела по связям с общественностью и СМИ мэрии Валерия Воробьева, руководители коммунальных и иных структур Камышина.
Обсуждались вопросы обеспечения особой социальной группы горожан бесплатными лекарствами и реализация других льгот матерей. Журналистов местных независимых СМИ в зал заседаний не пустили. Появившийся на официальном сайте мэрии пресс-релиз носил формальный, дежурный характер. Однако infokam.su получил в свое распоряжение полную запись встречи, наиболее интересные фрагменты которой мы сочли необходимым подготовить к публикации.
Александр Чунаков:
— Вы просили, чтобы мы тут были максимально представлены руководителями социальных учреждений и региональных руководителей. Давайте сначала отчитаемся, что уже сделано из заданных раньше вопросов. Значит, по протоколу. Лекарственное обеспечение группы детей до трех лет, группы из девяти человек, не получающих льготного лекарственного обеспечения... Список у Михаила Владленовича Фрумкина. Потом он ответит каждому в рабочем порядке...
Вера Белухина, мать ребенка-инвалида, общественница:
— Александр Иванович, а у меня еще есть дополнение по лекарственному обеспечению...
Александр Чунаков:
— Чшшшш! По протоколу идем! Вопрос об электронных учебниках для детей-инвалидов. Так. По федеральному законодательству электронные учебники могут начать издаваться через три года. Так что через три года мы возвращаемся к этому вопросу и будем говорить об электронных учебниках. По состоянию на 1 сентября все дети-инвалиды бесплатными учебниками, нормальными учебниками обеспечены. Третье. Обеспечение услугами федеральных клиник, специализированных лечебных заведений... Кто ответит?
Татьяна Соломина:
— Была вот у нас заявка от 5 июля, документы отправились в министерство здравоохранения. Сейчас ребенок находится на листе ожидания в институт Бехтерева.
Александр Чунаков:
— Еще вопрос. Почему с арестованных счетов матерей судебные приставы снимают детские пособия в уплату за услуги ЖКХ? Ну, не знаю, у меня сегодня нет отношений с судебными приставами... А что — продолжается это?
Мать ребенка-инвалида:
— Продолжается! Вот у меня сняли больше 50-ти тысяч, вот у нее — больше двадцати...
Александр Чунаков:
— Так, а почему?.. Так, мы с вами живем в государстве, в котором есть все органы власти. Пожалуйста, обжалуйте действия приставов в Камышинскую городскую прокуратуру. Дальше. Вот здесь сложно. Собрать для Шушкина (вице-мэр администрации Камышина — ред.) информацию о необходимости нуждающихся в детсадах детях-инвалидах и необходимости создать коррекционную группу в детском дошкольном учреждении Камышина.
Наталья Михайловна Цыбизова, соберите группы из детей-инвалидов, кому можно посещать садики, группы из семи-девяти человек. Это поручение должно быть выполнено, Наталья Михайловна, до первого сентября. Оно должно быть вы-пол-не-но!
После этого гости из региона предложили матерям чаще обращаться на «прямую линию» по лекарственному обеспечению. Проинформировали, что на базе областной клинической детской больницы будет создано отделение реабилитации. Специалисты-реабилитологи уже направлены на обучение.
Вера Белухина:
— У меня сейчас вопрос. То, что вы предлагаете для реабилитации наших детей, — это не то, чего добиваются родители, волгоградские и камышинские. Родители против отделения долечивания. Это опять будет больница, «пять массажей», и все! А родители ставят вопрос о многоуровневой медико-педагогической реабилитации. Лечение ДЦП — это огромная каждодневная работа. В Краснодаре есть такой центр, дети там пребывают до трех месяцев. И малыши получают стойкую реабилитацию. А ваше предложение — оно будет для галочки. Тем более, что в районах области вообще никакой реабилитации нет.
Михаил Антипов:
— Мы считаем, что позитивной стороной будущего отделения станет тот фактор, что оно будет находиться в таком учреждении, как областная клиническая детская больница. Дело в том, что укомплектованность кадрами в областной больнице достаточно высока. А других лечебных заведений я даже и касаться не хочу по этой проблеме.
Вера Белухина:
— Да я недавно общалась с родителями из Фролово, из Волгограда, они лежали с больными детьми в неврологическом отделении в вашей областной больнице. Там столько замечаний! Там просто ужас. Так что я сомневаюсь, что там сплошь высококлассные специалисты. Вот они так и будут реабилитировать наших детей в этом отделении долечивания.
Светлана Емельянова, главврач ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница»:
— Я не могу стопроцентно принять объем ваших замечаний. Есть недовольство — оно понятно. Мы пока созданы не для того, чтобы реабилитировать, мы должны пролеченных больных, и детишек в том числе, отправлять на следующий этап. А мы что делаем? Стараемся дать вам и место для массажа, для лечебной физкультуры. А объективно наше отделение только лечит! Проблем очень много. Когда в феврале-марте вы подняли волну, она стала всех захлестывать. Власть начала принимать решения. Нас стали привлекать к проблеме. Тогда было принято решение о реабилитационном отделении. Матери к нам приходили, писали на диктофон свои пожелания. Вырисовался вот это реабилитационный центр. Но теперь одних восстановительных процедур вам мало. Матери хотят, чтобы в центре еще и учили электронно детей. Математике, например...
Вера Белухина:
— Так ведь так и должно быть!
Михаил Антипов:
— Ну, мы будет смотреть, насколько мы сможем дать такую помощь. Скоро вот пройдет «круглый стол» в министерстве, мы там с участием общественных объединений это обсудим.
Вера Белухина:
— Вы меня, конечно, извините, но то, как ведет власть по отношению к нашим детям, — мне неприятно это слушать. Обсудим, посмотрим. Это должно было как «Отче наш»! Дети ведь не могут ждать. Когда вы выделите деньги на лекарства, на туалетную бумагу и т. д. И уж извините, но такого хамского отношения к матерям, как в вашей областной больнице, нет нигде! Ручки поснимали с окон. Невозможно открыть окна, невозможно проветрить палату. Невозможно зарядить телефон. Мать лежит с парализованным ребенком на одной кровати! С родителей на тен для кипятка собирали деньги, по 100 рублей!
Светлана Емельянова:
— Вы вот не знаете, а у нас ребенок выпал из окна. Прокурорский надзор после запретил открывать окна.
Вера Белухина:
— Но это разве нормально? Наварите решетки!
Светлана Емельянова:
— Предусмотрено щелевое проветривание, ручки нам предписала демонтировать прокуратура.
Мать ребенка-инвалида:
— Тогда надо кондиционеры ставить!
(Шум, гул).
Михаил Антипов:
— Мы можем друг с другом вести диалог?
Возгласы:
— Мы ведем!
Александр Чунаков:
— Вопросы?
Мать ребенка-инвалида:
— Вот моя ситуация. Мама рожает ребенка, ее выписывают домой. Все хорошо. Потом раз — через год ребенок инвалид! А ведь по словам врачей все хорошо было! Если бы определили болезнь вовремя, изначально можно было назначать лекарства, не терять время.
Александр Чунаков:
— В Камышине должно работать 400 врачей, а работает 240.
Вера Белухина:
— Так ка вы относитесь к врачам? Относятся так к врачам прежде всего региональные власти.
(Гул, шум).
Мать ребенка-инвалида:
— Вот я знаю молодого врача, после мединститута приехала с Александру Сергеевичу Федосееву. С красным дипломом! Сказали: делать надо все, хоть и «утки» выносить. Она дала объявление в Интернете и уехала в Питер тут же!
Обращение к собравшимся:
— Девочки, поднимайте руки!
Мать ребенка-инвалида:
— Год назад я положила в кардиологическое отделение ребенка. В 8 часов утра в больницу приехали. А только в 5 вечера я его подняла в отделение, с аритмией, с давлением! С 12 до 16 часов провели в приемном отделении. Приемный покой - полуподвальное помещение, нечем дышать, ждешь часами. В этом году не смогли положить ребенка вообще, нет мест. А его нужно класть каждый год.
Отвечает кто-то из докторов невнятно:
— Да, мы выбили еще одно физическое лицо для приемного покоя... Да, детки сидят... Да, второго врача выбиваем для приемного отделения...
Вера Белухина:
— А дети ждут голодные, их надо кормить. Им надо принимать лекарства.
Александр Чунаков:
— Давайте еще вопросы.
Мать ребенка-инвалида:
— У меня такой вопрос: у ребенка астма, положена ли нам группа инвалидности и бесплатные лекарства?
Лев Карасев:
— Бронхолитические — положены. А вы где живете? Я скажу ответственному по лекарственному обеспечению — давайте нам о себе всю информацию. Приходите в поликлинику - обращайтесь к заведующему!
Вера Белухина:
— Скажите, почему надо мамам обращаться к вам? Почему? Может, вы не знаете постановления правительства о том, что бесплатные лекарства нам положены, — так мы вам его «скачали».
Лев Карасев:
— Обращайтесь к своему врачу, и у вас будут бесплатные препараты.
Мама:
— Я обращалась, надо три недели ждать.
Лев Карасев:
— Не поверю.
(Шум, гул).
Вера Белухина:
— Ну, конечно, у мамочки шесть лет ребенку, мама врет все шесть лет!
Лев Карасев:
— Ну, у нас федеральные деньги уже закончились, но никто же не отказывает.
Лев Карасев:
— Еще есть вопросы?
Мать ребенка-инвалида:
— Есть. Мне выписали лекарства, все дорогостоящие купила сама, бесплатно получила только одно за 20 рублей.
(Шум, гул)
Лев Карасев:
— Мы не имеем права выписывать больше пяти наименований. А вы ездите каждый месяц к врачам в другие города и привозите все новые рекомендации. Но все вопросы будут решаться в поликлинике. Вот когда я скажу вам - все, вы мне не симпатичны, не приходите, тогда...
Вера Белухина:
— А где написано, что не больше пяти препаратов? Где?
(Шум, гул)
Мать ребенка-инвалида:
— Я слушаю и ужасаюсь...
— Мать ребенка-инвалида:
— Мы только через суд добились жизненно необходимых бесплатных лекарств.
Александр Федосеев:
— С кем судились?
Мама:
— С Минздравом!
(Шум, гул)
Лев Карасев:
— Мы все разжуем на месте, подходите.
Чунаков: еще вопросы?
Мама:
— Я покупаю препарат, которого нет в наличии. Нам положена его выдача в соцпакете.
Александр Федосеев:
— Не отказывайтесь от соцпакета. По-человечески говорю. Из федерального бюджета деньги сейчас дают.
Возглас:
— Почему не дают в стационаре те препараты, какие выписывает врач?
(Шум, гул)
… Как поделились с infokam.su своими впечатлениями некоторые участники прошедшей встречи, они считают: хорошо, что после весеннего «демарша» матерей больных ребятишек (их видеообращения к Президенту, «застрельщиками» которого стали именно камышанки), подобные встречи с должностными лицами проводятся относительно регулярно. Хотя матери ждут от таких переговоров, конечно, гораздо большей результативности, а пока приходят к выводу — при сегодняшнем темпе решения наболевших проблем диалоги за «круглыми столами» в администрации Камышина грозят стать вечными...
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.