Елена Исинбаева отстаивает интересы России на стадионе и в общественной жизни. Но это не всех устраивает как за рубежом, так и на родине. Сначала шум подняло международное гей-сообщество. Геи и те, кто их поддерживает, устроили королеве шеста обструкцию в прессе после того, как в августе на чемпионате мира по легкой атлетике в Москве наша Лена не стала молчать о нарушении российского закона двумя шведскими спортсменками: они вышли на соревнования с ногтями, раскрашенными в радужные цвета гейского флага.
Лену это возмутило: в России принят закон о запрете гей-пропаганды, и гости, прибывшие в нашу страну, должны его соблюдать и не афишировать своих особых сексуальных наклонностей. Более того, наша красавица-спортсменка, вызывающая всеобщее восхищение и как очаровательная женщина, четко высказала свои взгляды на сексуальную ориентацию:
— Все могут участвовать, все могут соревноваться, но, конечно, если они объявят о своих сексуальных предпочтениях открыто на улице, это не одобрит большинство наших граждан. Мы, русские, может быть, отличаемся от людей из других стран. Но у нас есть закон, уважать который должен каждый. Это мое мнение. У нас женщины живут с мужчинами, а мужчины — с женщинами. Так повелось с давних времен.
Заметим, что Лена никого не осуждала и не оскорбляла. Она всего лишь четко обозначила традиционные российские ценности, которым следует сама.
И этого ей не простили. Агрессивная гейская пропаганда настолько перевернула сознание западного человека, что в мировой прессе поднялся злобный лай, на российскую спортсменку обрушился вал оскорблений и угроз. Дошло до того, что Международный олимпийский комитет во главе с президентом Жаком Рогге поддержал эту истерию и собирается лишить Елену Исинбаеву статуса посла юношеских Олимпийских игр, которые в следующем году пройдут в китайском Нанкине.
Но двукратная олимпийская чемпионка, трехкратная чемпионка мира, 28-кратная рекордсменка мира не дрогнула. Елена выдержала этот удар и не уступила разлагающей идеологии порока ни пяди. Отстояла Россию от свирепой атаки глобального зла.
После чемпионата спортсменка вернулась в родной Волгоград. И здесь ее подстерегал еще один удар, причем с неожиданной стороны. Делясь своими дальнейшими планами в интервью разным изданиям, Лена открыто говорила о том, что половину времени ей придется проводить в Монако, потому что в Волгограде нет условий для занятий не только большим спортом, но и массовым:
«Волгоград — город побед, победы у нас ассоциируются с победами в спорте, в учебе. Но нужно все это развивать, как, например, в Казани. Там делай что хочешь, занимайся любым видом спорта. А что делать здесь в городе, когда у нас просто нищий город?»
«Город деградировал... Нужно создавать достойные условия для существования, чтобы от людей была отдача... В Волгограде нет базы не только по легкой атлетике, но и по другим видам спорта...»
После этих откровенных заявлений спортсменки, болеющей за свой родной город, на нее посыпались обвинения в непатриотичности и в очернении достижений волгоградского профессионального и массового спорта. В правительстве области считают, что у нас все хорошо, а будет еще лучше.
Но слово правды королевой уже сказано, и отменить его не получится.
Кроме тренера, наверное, никто не знает, какой ценой досталась ей победа 13 августа в Москве. Это был день Елены Исинбаевой, как накануне был день Усэйна Болта. Но за Елену Прекрасную болели все огромные «Лужники»! Стадион ревел от счастья вместе со счастливой Леной. С сияющими глазами она бежала с флагом Родины по стадиону, смеясь и крича зрителям «Спасибо!» Фонтанируя радостью, она трижды прошлась колесом на бегу, ее восторг в этот момент разделяли десятки тысяч на стадионе и миллионы у экранов телевизоров!..
Возвращение королевы шеста после полосы проблем и неудач было триумфальным. А изнурительный труд, приближавший этот триумф, проходил в тех самых непрезентабельных, нищенских условиях, о которых с такой болью потом говорила Елена. Потом, когда отшумели овации и начались прозаические будни.
Проявив себя как бесстрашная защитница России в антигейском бою, Елена неожиданно стала и общественным лидером в Волгограде. В защите города от распада и разрухи ей тоже понадобились стойкость и отвага.
И это дает надежду, что у нас еще не все потеряно.