Источник: «Кавказский узел»
(http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/232530/)

Принять меры по скорейшему расследованию смерти солдата-срочника Алексея Ермоленко, погибшего на посту в Буйнакске, требует жительница города Камышин Волгоградской области Татьяна Ермоленко, обратившаяся 28 октября с жалобой на следователей к президенту России Владимиру Путину.

Как информировал "Кавказский узел", 10 сентября правоохранительные органы сообщили об обстреле из легкового автомобиля блокпоста воинской части минобороны в Буйнакске, где несли службу солдаты-контрактники, один из которых погиб. 11 сентября от следственных органов поступила информация о смерти рядового Алексея Ермоленко в воинской части №63354 в Буйнакске.

Однако следственная проверка не подтвердила, что 10 сентября в Буйнакске военнослужащий погиб при обстреле блокпоста боевиками, сообщил представитель Следственного комитета РФ Расул Темирбеков. По его словам, солдат покончил с собой в воинской части.

"Судмедэксперт обнаружил у погибшего множественные пулевые ранения"

Алексей Ермоленко был убит, но следствие, игнорируя факты, возбудило дело по статье "доведение до самоубийства", утверждает Татьяна Ермоленко в своем письме, направленном на имя президента РФ.

"Мы сделали вывод, что следствие не намерено рассматривать версию убийства. Следствие реализует только свои права и полностью игнорирует и нарушает наши законные права", - заявила Татьяна Ермоленко в своем письме к президенту РФ.

Пострадавшая  просит президента "дать правовую оценку вышеуказанной информации и в рамках своих полномочий принять меры по восстановлению законности и справедливости".

По данным главного военного следственного управления СКР, на теле погибшего Алексея Ермоленко было обнаружено "одиночное пулевое огнестрельное сквозное ранение головы". Однако судмедэксперт обнаружил у погибшего множественные пулевые ранения головы, плеча и ягодицы, утверждает Татьяна Ермоленко.

В своем обращении к Путину Ермоленко сообщила, что 10 сентября ее отцу удалось дозвониться до замполита бригады, подполковника Павла Нечерды. Подполковник сообщил, что на сторожевой пост, где нес службу Алексей Ермоленко, был совершен налет, в результате которого солдат получил ранение головы, несовместимое с жизнью, из-за чего скончался.

Однако 13 сентября руководитель военного следственного отдела №522 Буйнакска Андрей Юрачковский сообщил семье погибшего, что дело возбуждено по статье "доведение до самоубийства» (110 УК РФ). При этом он сослался на заключение экспертов, проводивших вскрытие.

В составленном же судмедэкспертом Давудгаджи Рахматулаевым медицинском свидетельстве о смерти, копия которого имеется в распоряжении корреспондента "Кавказского узла", говорится, что "смерть наступила от убийства". Среди причин смерти указаны "множественные огнестрельные пулевые ранения головы, правого плечевого пояса и ягодицы".

"Попытки выяснить, при каких обстоятельствах и где погиб мой брат, оставались тщетными, в связи с чем 19 сентября я и мой отец отправились в Буйнакск. Из разговоров со свидетелями произошедшего нам стало известно, что Алексей, имея ранения, перемещался в направлении 1-го поста. Пытался говорить, реагировал на команды: "Стой. Кто идет?" и "Стой, стрелять будем", лег, положил пулемет и на трижды заданный вопрос: "На тебя напали?" - кивком головы отвечал утвердительно. После чего санитарный инструктор стал оказывать ему первую медицинскую помощь, но это не помогло, и Алексей скончался.  Также двое свидетелей показывают, что в то время, когда Алексей шел в направлении поста, за ним шел неизвестный, но после предупредительных выстрелов в воздух он "исчез", - говорится в письме Татьяны Ермоленко, направленном на имя президента РФ.

"Мы с самого начала не верили в версию о самоубийстве"

Как утверждает Татьяна Ермоленко, руководитель следственного отдела Юрачковский на вопросы родственников о ранениях пояснил, что не сообщил об огнестрельных пулевых ранениях, потому как счел их несмертельными и, исходя из этого, несущественными.

"Хотя, на мой взгляд, выстрелить себе в ягодицу из пулемета Калашникова, даже осторожно с ним обращаясь, довольно непросто", - считает Татьяна Ермоленко.

Ходатайство адвоката о приобщении результатов вскрытия к материалам уголовного дела следователь не удовлетворил.

По словам сестры погибшего солдата, спустя полтора месяца после начала следствия не готовы заключения назначенных экспертиз: трасологической, баллистической, химической, дактилоскопической, медицинской и комплексной медицинской.

К тому же на экспертизу не были отправлены бронежилет и бушлат погибшего и полевой телефон, очевидно, поврежденный во время стрельбы, сообщила Татьяна Ермоленко корреспонденту "Кавказского узла".

"Не только я, но и остальные родственники, друзья, преподаватели и просто знакомые, зная Лешин склад ума и характер, с самого начала не верили в версию о самоубийстве, не верим и сейчас", - добавила Татьяна Ермоленко.

Дело квалифицируется по статье "доведение до самоубийства"

Татьяна Ермоленко утверждает, что ранее уже направляла письмо Владимиру Путину. На первое письмо пришел ответ, что обращение направлено в главную военную прокуратуру, оттуда - в военную прокуратуру Южного военного округа и, наконец, военному прокурору в Буйнакск.

Потерпевшие и их адвокат обращались также в минобороны, в главную военную прокуратуру, в Следственный комитет и генеральную прокуратуру.

"Ответов по существу мы пока не получили – только уведомления о переадресации обращений. Но следователи звонили адвокату, просили жалоб больше не писать, обещали ознакомить со всеми готовыми заключениями экспертов, однако дальше обещаний дело не пошло. Нас поддерживает только Комитет солдатских матерей", - утверждает Ермоленко.

Следователи экономят государственные средства на компенсациях, доказывая несуществующие суициды, привела свою точку зрения Татьяна Ермоленко.

"Я разговаривала с юристами, которые имеют опыт работы с военнослужащими, и все они в один голос говорят о том, что в последнее время это стандартная практика, и что следствие занимается не поиском виновных, а экономией государственных средств на компенсациях, доказывая несуществующие суициды", - сказала Татьяна Ермоленко.

В свою очередь руководитель следственного отдела Андрей Юрачковский заявил корреспонденту "Кавказского узла", что дело по-прежнему квалифицируется по статье "доведение до самоубийства" (110 УК РФ).

"У следствия нет оснований для его переквалификации. Заключения экспертиз еще не получены. Никакой новой информации, помимо той, что размещена на нашем сайте, нет", - сказал Андрей Юрачковский.

Комментариями от представителей минобороны РФ, а также главной военной прокуратуры в связи с заявлениями Татьяны Ермоленко "Кавказский узел" пока не располагает.