Павел Гищенко— Павел Иванович, известно, что в последнее время Межмуниципальный отдел «Камышинский» занимал отнюдь не высокие строчки в рейтингах Управления МВД по Волгоградской области. Что показали первые недели Вашей работы в должности начальника отдела — где слабые звенья, и как с этим бороться?

— Вообще все подобные рейтинги — дело сугубо внутреннее. Основная задача — навести в городе порядок, как мы его понимаем. Какая первая проблема? «Мы зовем дежурную часть, а она едет два часа!» Правильно граждане говорят? Правильно, здесь без вариантов. Какие оправдания? Да привыкли в Камышине к «пробочке» на мосту, все на нее списывают.

Сейчас мы с этой проблемой боремся. Спрашиваем жесточайше. Уверен, что время приезда патрульной машины сократим до 15-20 минут.

Вторая проблема — за нее тоже сотрудники ГИБДД получают «нагоняй» — тонированные машины. Если честно, у меня шок, что "пол-Камышина" ездит на тонированных автомобилях. Что такое вообще тонировка? Это значит, мы не видим, кого везут, и с учетом антитеррористических мер сотрудник ДПС серьезно затрудняет себе выполнение приказа. Конечно, это не панацея: растонироваться — и преступность сразу побеждена! Нет, но почему у Камышина должны быть какие-то привилегии? По моему прежнему месту службы мы боролись с тонировкой так: в один известный день, согласно закону, мэр, прокурор и я выехали на работу со светлыми автомобильными стеклами. И если я выгонял тогда служебную «десятку», то они — автомобили премиум-класса. Все растонированные. Народ последовал примеру. Никто не кричал, не шумел, все правильно поняли.

В Камышине поставлена задача разбираться. Личного состава ДПС достаточно много. Считаю, справимся.   

Что положительного вижу? Серьезные позиции у нашей службы экономической безопасности, она абсолютно укомплектована. Хотя современная сфера экономических преступлений весьма сложная — речь о мошенниках, «прилипающих» к бюджету, совершающих рейдерские захваты предприятий. Как говорит наш генерал, преступность «слишком быстро умнеет».  Но в Камышине дело ведут не вчерашние выпускники следственной школы, а зрелые майоры, капитаны со стажем в 5-10 лет. Есть определенные наработки, и я уверен, что в первом квартале 2014 года вам будет о чем написать. Мы готовимся передать в суд целый ряд дел коррупционного «окраса». «Нормального» ранга руководители в них фигурируют, и «нормальные» суммы хищений — по некоторым делам доказаны «уводы» с предприятий по полтора миллиона рублей.

Мной дано указание ходатайствовать о применении к таким фигурантам экономических преступлений исключительной меры пресечения — заключения под стражу.

— Новые назначения Вашего уровня обычно связывают с переменами в окружении первого лица. Планируются ли в отделе полиции в ближайшее время кадровые «революции»?

— По «кадровым революциям» что скажу... С собой никого не привез. Но новые люди, конечно, будут.  Вот сейчас образовалась вакансия начальника полиции общественной безопасности. Начальник МРЭО тоже дослужил до 55-ти лет, ушел, отдав долг Родине.  Надо вакансии заполнять? Кстати, про МРЭО сразу говорю: буду искать какого-нибудь «хлопца»-капитана из другого района, обязательно не из тех районов, где я работал. Чтобы приехал человек, никем не ангажированный, без всяких кумовских связей. Вакантна и должность одного из трех моих заместителей. То есть, естественно, состоятся назначения.  Команды у меня нет, зато есть намерение растить новую. К слову, из шести моих подчиненных-оперов по прежнему месту работы трое стали начальниками межмуниципальных отделов МВД в Волгоградской области, а еще трое — первыми заместителями начальников.

— Что Вы думаете по поводу проекта, обсуждаемого в МВД, о разделении полиции на несколько уровней — федеральный, региональный, муниципальный?

— Это из области фантастики.

— Если я не ошибаюсь, 2013 год дал в Камышине серьезный рост убийств. Как они раскрываются?

— Все 13 раскрыты. За исключением последнего — расстрела — эти убийства носили, можно так сказать, бытовой характер. Что касается последнего, то оно тоже раскрыто. Причем баллистика показала интересные результаты. Как говорят опера, одно из орудий преступления «заговорило»...

— А как идет борьба с «электронными» преступлениями?

— Считаю, в Камышине сложилась результативная судебная практика по защите авторских прав. Здесь возбуждают и доводят до суда дела о пиратстве. Если же Вы спрашиваете о компьютерных преступлениях другого рода, то им занимается отдел «К», который существует при Главном Управлении МВД, в Волгограде.

— Наверное, Вам известно: общественность города волнуют нераскрытые преступления, которые народ называет политическими, — оскверненный памятник Маресьеву во время мэрских выборов 2012 года, сожженная машина известного опального чиновника, объявленного «врагом» местной административной команды. Можете прокомментировать тему?

— Пока не комментирую. Изучу — скажу.

— Говорят, сокращения в полиции привели к тому, что уже некому патрулировать улицы городов. Хотелось бы услышать от Вас, что подобные опасения — все-таки преувеличение...

— Смотрите, почти 150 человек в батальоне ППС. В ночь каждый раз заступают на службу 44 сотрудника.  Всего в сутки практически 100 полицейских контролируют Камышин. Что, в «сто сабель» в 100-тысячном городе нельзя гарантировать порядок? Я по Камышину лично в гражданке вечером и ночью специально ходил в магазины, в кафе — никто ни на кого не нападает.

— А вот такой еще вопрос от читателей газеты — когда-нибудь во дворах города планируют появляться сотрудники ГИБДД? Машины там стоят разве что не на голове у пенсионеров и мам с детьми...

— Так решения об установке знаков принимает межведомственная комиссия при администрации Камышина. А мои подчиненные немедленно начнут пополнять бюджеты штрафами, если новые знаки появятся, и нарушители правил дорожного движения полезут под «кирпичи».

— Обычно силовики недолюбливают прессу, а Вы меня пригласили на встречу тотчас по первому неожиданному звонку.  Скажите, рядовой горожанин тоже может быстро попасть к Вам на личный прием?

— Официально — по четвергам. Но приму любого камышанина, если нахожусь на рабочем месте. От людей, которые ищут в полиции защиты, мы дверей не запираем.