23 ноября 2013, 13:42

Судьба камышинских троллейбусов: два попали в ДТП, а один стал учебным


Троллейбус ЗиУ-682В [В00] № 200. Из Камышина. Дата начала эксплуатации во Владимире — 23/12/1991 годаВ октября на интернет-портале infokam.su увидел свет материал «Не построить ли в Камышине канатную дорогу?», в котором среди прочего рассказывалась короткая история того, как в Камышине планировали запустить троллейбусные маршруты.

В частности, я как автор сообщал, что грандиозный проект реализовывали в 1986-1990 годах. К 1990 году были установлены опоры, построены две подстанции, начато строительство троллейбусного депо на 100 мест. Было закуплено 18 троллейбусов. Но тут... кризис! Строительство заморозили. Троллейбусы «ушли» во Владимир...

И тут мне стала интересна дальнейшая судьба камышинских троллейбусов (хотя таковым они, конечно, не стали: просто простояли законсервированными на железнодорожных платформах на станции «Камышин»). И троллейбусы отыскались на «всеобъемлющем» пространстве интернета, где на сайте transphoto.ru опубликован «Список подвижного состава Владимир. Троллейбусное депо № 2». Здесь есть и троллейбус ЗиУ-682В (Изготовлен: 07.1988. Из Камышина. Дата начала эксплуатации во Владимире — 23/12/1991 года. С 06/11/2009 года — учебный троллейбус), и ЗиУ-682В (Дата начала эксплуатации во Владимире — 10/02/1992 г), и ЗиУ-682В (Дата начала эксплуатации во Владимире — 10/02/1992 г.) То есть 3 из 18 по одному из депо. Те, которые остались на ходу.

Два побывали в ДТП и были списаны. Например, троллейбус № 204, который курсировал, начиная с февраля 1992 года, во Владимире по маршруту № 7. В 2006 году он угодил в ДТП на перекрёстке улиц Усти-на-Лабе и Северной. Другой «камышинский» троллейбус совершил наезд на опору контактной сети в 1999 году. Списан в 2010 году.

Любопытно, что при поступлении во Владимир во втором депо троллейбусы из Камышина получили номера, начиная с 200-го. Три из них — списаны, а три до сих пор бегают по улицам Владимира.

Увы,в Камышине на улицы троллейбусы так и не вышли. Хотя в 1980-х годах желаемое было близко. Даже несмотря на то, что Москва (в то время все процессы в регионах контролировались из центра) поначалу не собиралась давать разрешение. Камышин относился к малым городам и не имел «выделенной линии» (полосы) под троллейбусное движение на дорогах Базарова и федеральной трассе Волгоград-Сызрань в районе города. Дело в том, что один из маршрутов пролегал от завода КУЗЛИТ до третьего городка и пятого микрорайона. История сохранила проект и второго маршрута: «ХБК — железнодорожный вокзал — улица Волгоградская».

К слову, троллейбусное депо в районе завода КУЗЛИТ сохранено. Когда рассматривался генеральный план развития Камышина, то обсуждался вопрос транспортной схемы, и со сцены прозвучало пояснение: «В разделе общественный транспорт мы сохранили существовавшее ранее троллейбусное депо. Маршрут наметили. Мы сохранили возможность использования электротранспорта, как наиболее экологически безопасного».


Автор: Леонид Смелов
Фото: http://transphoto.ru/photo/245836/
На фото: Троллейбус ЗиУ-682В № 200. Из Камышина. Дата начала эксплуатации во Владимире — 23/12/1991 года

Фоторепортаж

Город Владимир. Учебный троллейбус № 200. (Троллейбус из Камышина) Город Владимир. Остановка "Соборная площадь".  1992 год. (Троллейбус из Камышина № 200)


Код для вставки на сайт или в блог

РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.

Люди комментируют

рогатый это ништяк. Увы несбыточная мечта камышан.
клёво [Гость] @ 23 ноября 2013, 14:45
в час пик перед мостом еще только троллейбуса не хватало, это еще хуже "гармошек"
first [Гость] @ 23 ноября 2013, 15:01
Вот что надо вместо маршруток. Теперь еще и автобусы нормальные угробили. Спасибо, мэр!
Электроман [Гость] @ 23 ноября 2013, 15:47
И чем-же вам "гармошки" не нравятся?
газельки, что сейчас ходят лучше, чтоль?
водил туда к вам, таджиков, на ходу спрыгивать и садиться научитесь..:)
TOB [Гость] @ 23 ноября 2013, 19:29
Администрация зачем свистит что будут троллейбусы? Откель? Делаем вид, что всё ОК. На Промзоне скоро всё закроется. Колбасы только начало. А городу троллейбусы не нужны. Желтые газели всехразвезут.
Ежели же вспомнать, то до сих пор с дрожью вспоминанию скотовоз ЛИАЗы, летом. Битком. Маршрут № 4. И всем было пофигу, хоть звони в администрацию, хоть пиши в Диалог. Вечно битком, мат.
Лёнька Пантелея сын @ 23 ноября 2013, 22:03
И чего эти Газели всё ругают? Свежи ещё воспоминания когда сам школьником стоял на остановке по полчаса чтобы уехать. В 20-тиградусный мороз сопли на лице замерзали. А бывало и час простоишь - не завёлся скотовоз из-за мороза и всё... Маршрутки на базе ГАЗа и помнится даже РАФики ходили тоже появлялись не часто, но тоже всегда забитые, да и проезд дороже был.
А что теперь? Газели идут с интервалом в 2 минуты. Маршрут какой хочешь, каких раньше и не было. Едет быстрее. Чего не хватает-то, господа хорошие?
Порой еду и удивляюсь человеческой лени, то у экологии останови, хотя до Ж/Д 150 метров. То у техноцентра, то у оптики. До маразма доходит, через каждые 30 метров просят остановить. Отъедешь от Поволжья, или уже МАНа в сторону ДК Текстильщик, просят остановить перед светофором, тормознуть за светофором, через ещё несколько метров у 22 училища... Быстро же все забыли как раньше ножками - ножками. Не даром говорят, что к хорошему быстро привыкаешь.
Спамер. Возвращение [Гость] @ 24 ноября 2013, 14:41
Спамер, а ты не тормози. Повозмущаются и перестанут. Договоритесь меж собой маршруточники и перестаньте потакать - не подбирайте и не высаживайте нигде кроме остановок. Думаешь нам удобно когда 100500 остановок маршрутка делает?

Да и вообще - газельки отстой, они были может нужны в начале нулевых как временное решение, сейчас пора на нормальные автобусы переходить. Как вариант - пазики. Влез ты в маршрутку, в позе членистоного пошел по салону раком, спотыкаясь о сумки и колени, теснота, а рядом тетенька - полтора кресла занимает, ляпота... А еще владелец в порыве жадности ресла переставил чтобы одно лишнее воткнуть - вообще армагеддец а не планировка салона... Не, газели это вчерашний день. Покупайте микроавтобусы.Или пазики. И плюс какое то количество больших автобусов.
гость [Гость] @ 24 ноября 2013, 15:24
И начинайте работать вечером. А то после восьми вас резко сдувает всех с маршрутов.
гость [Гость] @ 24 ноября 2013, 15:26
Для этого есть муниципалы, которым за это из бюджета 10 лямов доплачивают, все вопросы к ним.
/ 15:26 [Гость] @ 24 ноября 2013, 16:15
для / 15:26 тогда валите из бизнеса, прощелыги, пусть муниципалы все собирают, да и на ваше место найдутся другие желающие. Давно пора ставить вопрос об укрупнении перевозчиков. В идеале - пусть останутся два предпринимателя, у каждого по сотне машин. Они смогут и движение по графику организовать, и медосмотры, и ремонт. А вся мелочь которой "тут выгодно а там невыгодно" пусть идет лесом. Это соцально важный бизнес, тут нужен другой подход.
гость [Гость] @ 24 ноября 2013, 17:44
Нету уж не надо нам двух-трех. Добазаритесь и цену до 13 рубчиков навертите. Луше больше да лучше как говорится.
Лаком-Ка [Гость] @ 24 ноября 2013, 22:35
да а уж! про газели. ушку могли бы продлить до ретранслятора. 14 маршрут или барыги или тунеядцы убрать его нафиг. почему магазины работают по расписанию, допустим до 22 часов. и работают независимо от наличия покупателей. а газели ездят как хотят. ты если взялся ходить по маршруту то и ходи до 23 часов. а то ездят когда хотят. пусть по графику ездят. есть пассажиры или нет это неважно. ты взялся обслуживать, вот и обслуживай, а не руби капусту. плачят выручки мало, а на конечных стада стоят. с линии раньше уходят. взял маршрут и езди с 5 до 23. не хочешь уходи джипиэс зачем поставили. для контроля или для понта? на остановках как поезд стоят. лучше пазики пустить.
ка мышин [Гость] @ 25 ноября 2013, 08:46
в нашей деревне вообще можно смело одну конечную делать. да и маршруты можно по кольцу пускать. один в одну сторону едет, другой в другую. город как гантеля. все маршруты идут через мост. зато вони у газелистов. мало им пассажиров. расширяйте маршруты. ездите чаще и меньше курите. убить готов газелистов. полчаса в один конец и курить, курить,курить! гнать их надо за такую работу. где ещё на работах столько курят кроме газелистов? любой руководитель уволит своих сотрудников за столько времени курения. денег им мало. курить меньше надо и работать-ездить, а не стоять на конечных и курить. максимум 3 газели на конечной. и всё! остальные лишние. где интенсивность труда?
ка мышин [Гость] @ 25 ноября 2013, 08:57
Ракообразные газельки с шансонистыми и обкуренными водилами - отстой. Беда в том что муниципальный транспорт не может им составить конкуренцию.
Кто с котомкой, кто с мешком [Гость] @ 25 ноября 2013, 10:55
Наткнулась на картинку и вспомнила эту тему )
http://cs417516.vk.me/v417516129/8511/SCJD1F-4TaM.jpg
Камышулька @ 25 ноября 2013, 15:38
Интересная бы вышла история Леонид, если бы описали как сдыхали эти троллейбсы и почему прокуратура молчала. Как ктото обагатился, ктото был застрелян, а ктото живет уже в америке и рад. У этой истории очень криминальное продолжение. И я знаю, что вы об этом знаете.
Старик [Гость] @ 04 декабря 2013, 11:11
Камышулька зАчОт) Посмеялся.
Паоло la vita @ 06 декабря 2013, 10:48







Главные новости
Самое обсуждаемое
Афиши Камышина
<Молодое пришло пополнение в сто седьмой истребительный полк.>

<А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

<Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>