Настоящей съемочной площадкой стали вчера, 25 марта, конечные остановки камышинских «газелей», а также территория бывшей автоколонны №1514, где находится предприятие, занимающееся предрейсовым осмотром частных перевозчиков и их машин.

По словам очевидцев, работала камера муниципального телевидения Камышина, причем весьма своеобразно. Она старалась фиксировать «проколы», связанные с выходом «газелей» на маршруты. Например, якобы «поймала» механика, который подписал разрешение на выезд маршрутки без изучения автомобиля на смотровой яме.   

Как рассказали infokam.su в муниципальном медиахолдинге, вчера к выходу в эфир готовился обычный телесюжет. Но сообщество перевозчиков убеждено, что сюжет все-таки не совсем обычный, а «заказной», и непременно будет «вскрывать» плохую работу «газелей».   

Откуда вновь подул ветер после долгого конфликта частных перевозчиков Камышина с властями, удостоившегося не так давно рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области? (Напомним: речь идет о фактическом принуждении «газелистов» к конкурсу городских перевозчиков, те считают давление ущемлением их прав на свободную предпринимательскую деятельность).

Насколько удалось выяснить infokam.su, сейчас остро встал вопрос о выдаче муниципалитетом справок, подтверждающих выполнение «газелистами» социально значимой функции — перевозки населения на городских маршрутах. Если служба муниципалитета подтверждает, что частник перевез определенное количество пассажиров, то такой документ местных властей дает право страховой компании рассчитать сумму обязательной страховки пассажиров (обязательной с 1 апреля 2014 года) по особой формуле. Получается втрое дешевле, чем приобрести страховку без справки.

Постановление правительства РФ не обязывает администрацию города выдавать подобные подтверждения, а лишь рекомендует делать это. Однако камышинские собственники маршруток узнали, что, например, в Краснодарском крае, Ростовской области муниципалитеты без проволочек подтвердили нужность частных перевозчиков, большие объемы перевозок и всем выдали необходимые справки. Тем самым поддержали свой малый бизнес.

В Камышине же отдел по транспорту городского комитета ЖКХ и КС, по словам водителей и собственников маршруток, ведет себя уклончиво: мол, мы не мониторим ситуацию и не знаем, сколько вы перевозите пассажиров. Поэтому какие справки? (При этом отдельные персонажи за непонятные заслуги такие справки все-таки получают. Например, отдел ЖКХ и КС выдал нужную справку частному перевозчику А. П. Навасардяну, этот факт избирательного отношения чиновников к ситуации перевозчики Камышина сейчас оспаривают через УФАС).

Предпринимательское сообщество решило вынести сор из избы, обратиться с открытым письмом по проблеме к главе города Владимиру Пономареву. Вот тут якобы и "случился" чей-то заказ - отснять работу «газелистов» в неприглядном виде и постараться показать, что перевозчики из них никудышние.

Как прокомментировал infokam.su один из героев будущего телесюжета, директор муниципальной автоколонны Валерий Большухин, у него никакого конфликта с «газелистами» нет, но он сказал на камеру, что на конечных остановках маршрутки не дают нормально разворачиваться и выезжать муниципальным автобусам, «зажимают» их.

Впрочем, что бы ни показали по местному телевидению муниципальные журналисты, ясно одно: проблема пассажирских перевозок в городе будируется давно, и, видимо, приходит время решить ее — по возможности, без проигравших с какой бы то ни было стороны.