Вчера, 27 марта, на заседании Камышинской городской думы, как известно, остро дебатировался вопрос о низких темпах наполнения бюджета доходами. В связи с этим депутат Анатолий Приходько поинтересовался у главы города Станислава Зинченко, как уплачивается земельный налог собственниками гаражей и гаражными кооперативами.
Выяснилось, что почти никак. По заявлению Станислава Зинченко, только порядка 80 процентов всех «гаражников» платят этот налог. Остальные не оформляли землю под гаражами в собственность и в связи с этим не являются такого рода налогоплательщиками. А про гаражные кооперативы, которые занимают городские земли куда большие, чем непосредственно под гаражами, ― и вообще речи нет. Кто, дескать, будет оформлять в собственность земли, используемые для выездов, въездов, проездов, сторожек?
Странным показалось, что и начальник комитета по управлению имуществом городской администрации Ирина Новицкая, комментируя ситуацию, встала на ту же позицию: с владельцами гаражей ничего поделать невозможно, пока они сами не захотят оформить право собственности на землю. Мол, нет никаких правовых рычагов у мэрии.
Когда же депутаты репликами дали понять, что сомневаются в такой уж беспомощности властей в этом вопросе, Станислав Зинченко честно признался:
― «Гаражники» ― это социально «взрывная» категория населения. Сейчас напряглись отношения властей города с дачниками из-за высоких цен на поливную воду и из-за уничтожения мини-рынков. Если еще «всколыхнуть» владельцев гаражей...
Можно понять опасения главы администрации, только-только заступающего на должность, которую как бы ни сводили к полномочиям «старшего городского завхоза», она все равно останется и политической. Но понять можно только отчасти. «Война» в виде предписаний, счетов за аренду, штрафов, сносов, разумеется, неприятна. Но если казна Камышина продолжит недобирать доходы, наращивать долги — а долги сейчас приближаются к невиданной цифре в полмиллиарда рублей (что составляет чуть ли не половину бюджета города) — то другая «война», «всех со всеми», может оказаться куда более ожесточенной.