На прошлой неделе в Камышине на разных уровнях активно обсуждалась судьба печально известного местного «недостроя» — заброшенной девятиэтажной больницы «на дамбе». Больничный комплекс, проходящий в настоящее время по документам просто, как «объект» по адресу «Овраг Кирпичный, 1», продается за 6 млн. рублей. Об этом на встрече с комментаторами интернет-порталов и блогерами рассказал глава Камышина Владимир Пономарев.
Возводил гигантский по камышинским меркам комплекс завод «КузЛИТ», который не пережил «лихие девяностые» и прошел среду банкротств и смены собственников. В дальнейшем недостроенную больницу пытались передать министерству обороны под «реабилитационный центр», но в итоге, комплекс так и остался на балансе администрации Камышина.
Громадина без окон и дверей магнитом манит подростков. В интернете выложены ролики «Камышин прыжки Rope Jumping», посвященные этому экстремальному виду спорта. В нем не скрывают лиц и фамилий. И всем понятно, где происходит дело. Есть и еще один ролик 2010 года, в котором автор указывает на опасности, с которыми сталкиваются молодые люди, проводящие время в недостроенной больнице.
23 сентября 2012 года 29-летний мужчина упал в шахту лифта недостроенного больничного комплекса. Мужчины играли в пейнтбол — такое развлечение практикуется и среди взрослого населения Камышина. Только одни играют в безопасных местах, а другие выбирают многоэтажные недостроенные больницы. Молодой человек оступился и упал с уровня четвертого этажа в шахту лифта. К счастью, он остался жив, но в больнице провел не одну неделю.
5 ноября 2013 года жуткие новости с камышинской недостроенной больницы потрясли регион: во время игры в комплексе подсобных зданий (морг, лаборатории и проч.), серьезно пострадали местные подростки (12 и 14 лет) — на них рухнула бетонная плита. Оба ребенка были госпитализированы, а на камышинскую станцию переливания крови, откликнувшись на просьбы врачей, пошли люди. Камышинская городская прокуратура начала проверку.
В конце марта 2014 года суд по иску прокуратуры принял решение возложить обязанность в течение шести месяцев установить ограждение по периметру заброшенного больничного комплекса.
14 апреля на официальном сайте администрации города была опубликована информация следующего содержания: «Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа – город Камышин доводит до сведения граждан и юридических лиц информацию о недопустимости проникновения посторонних лиц на территорию, а также в неоконченные строительством здания (так называемый недостроенный Больничный комплекс), расположенные по адресу: г. Камышин, овраг Кирпичный, 1.
Администрация городского округа приняла меры для недопущения доступа посторонних лиц на данные объекты, а именно: были вырыты траншеи на подъездных путях к объектам, установлены металлические решетки на путях подхода 1 этажа, установлены знаки, предупреждающие об опасности.
Убедительно просим родителей и лиц, ответственных за воспитание детей и
подрастающее поколение, провести разъяснительную работу в целях предотвращения травм и несчастных случаев, которые могут произойти в случае проникновения людей в неоконченные строительством здания бывшего Больничного комплекса, расположенного по адресу : г. Камышин, Овраг Кирпичный,1».
Что же мы имеем в реальности? Какие меры приняты? Сегодня, 16 апреля, автор этих строк побывал на объекте. Со всей ответственностью я могу заявить: здесь не изменилось ничего. И фотографии тому подтверждение! Нет никаких вырытых траншей, которые якобы, как уточняется в официальном пресс-релизе, выкопаны «на подъездных путях к объектам». Здесь вообще нету следов свежих земляных работ, все «раскопки» давно поросли травой — они сделаны не год и не два назад.
Ведущая к зданию траншея подземных коммуникаций («короб» из железобетонных плит, который по всей протяженности местами перекрыт ж/б плитами и засыпан землей, а местами — нет) все также представляет опасность. Об этих «шахтах, ямах, плитах» и «пиво-водочной вакханалии» я рассказывал в статье «Заброшенная камышинская больница остается опасным объектом».
Дорога, ведущая к больнице, перекрыта железобетонной плитой. Но она лежит на этом месте десяток лет! Вокруг нее давно устроен объезд, поэтому любители адреналина, которые посещают больницу для того, что взобраться на крышу и сделать пару «ярких» фото, подъезжают к объекту прямо на своих автомашинах.
Удивил «до корней волос» в официальном пресс-релизе пункт: «установлены металлические решетки на путях подхода 1 этажа». Да в этом заброшенном здании всё — нараспашку! Хочешь заходи в технические подвальные помещения, хочешь — сразу на первый этаж. Нету здесь никаких решеток. Вообще здесь, наверное, около сотни оконных, дверных и технологических проемов, в том числе расположенных ниже уровня земли!
Да и установить решетки в некоторых местах, по меньшей мере, проблематично. Комплекс выполнен по технологии монолитного бетоностроения — в одной части здания первый этаж, как таковой, даже не имеет стен (лишь бетонные столбы «несут» на себе основную конструкцию). Здесь, видимо, планировалось лишь остекленение, как в современных холлах. Я — не профессионал в строительном деле, а знающий человек точно бы объяснил, как, что и зачем.
Единственные слова правды в пресс-релизе, кроме призыва к «родителям и лицам, ответственным за воспитание детей и подрастающее поколение», сообщают: «Установлены знаки, предупреждающие об опасности». Эти таблички, действительно, есть. Они появились на второй день после трагедии с подростками. Она прибиты прямо к стенам рядом с зияющими оконными проемами и входами. Заходи, кто хочешь, твори, что хочешь.
В этой ситуации совершенно не понятно, зачем администрация Камышина официальным пресс-релизом отчиталась о том, чего нет в «натуральном исполнении»? Чтобы заявить о выполнении требования суда и прокуратуры? Но ведь это нарушение закона. Знает ли глава города Владимир Пономарев о таком вопиющем факте? Может, на рытье траншей и перекрытие решетками даже средства оприходовали?
Понятно, что больничный комплекс навряд ли кто-либо купит за 6 млн. рублей и разберет, решив проблему. Понятно также, что оградить такую большую бывшую стройплощадку забором (высоким, антивандальным, «глухим»), «выльется» в те же миллионы рублей. Но ведь проблему надо решать. Причем не так, как решал «белибердинский начальник» в знаменитом монологе сатирика Жванецкого... Помните:
Зайцев. Давайте честно напишем...
Белибердинский начальник. “Честно?!” За такой ответ нас сегодня же разгонят и никуда больше не возьмут.
Зайцев. Давайте молчать.
Белибердинский начальник. Тогда нас завтра разгонят и никуда больше не возьмут. Нам нужно выиграть время.
Зайцев. Что же делать?
Белибердинский начальник. Отвечать, писать, тянуть резину. А за это время или завод реорганизуют, или насосы отменят, или министерство ликвидируют. У пишущих есть выражение: «Запустить «дурочку».