Приближается начало учебного года. Дни у родителей пролетают в разнообразных хлопотах, связанных с подготовкой детей к школе. Хорошо, если помимо общеобразовательного учреждения, ребенок посещает еще кружки и секции. Психологи и статистики давно доказали: такие дети добиваются в жизни гораздо большего, чем их сверстники, лишенные подобной возможности. На повестке дня у мам и пап вновь возникает вопрос: в какое детское объединение отдать любимое чадо (двух, а то и трех)? Ведь каждый — личность и имеет свои привязанности и интересы. На примере камышинских учреждений дополнительного образования мы попытаемся ответить на некоторые вопросы.
На любой вкус
На сегодняшний день в Камышине функционируют 16 учреждений дополнительного образования. Таким общим словосочетанием называются теперь детско-юношеские спортивные школы (их в городе пять), музыкальные школы (их три), детско-юношеский центр (6 микрорайон), центр детского творчества (5 микрорайон) и другие.
— К сожалению, во многих городах страны и области «утеряна» база дополнительного образования, — констатирует заместитель главы городского округа — г. Камышин, председатель комитета по образованию Владимир Подхватилин. — Эту нишу заняли частники, которые берут за посещение созданного ими творческого или спортивного объединения серьезные деньги. В Камышине мы постарались максимально расширить круг муниципальных учреждений дополнительного образования. Кружки, секции, спортивные клубы, музыкальные школы — сегодня ребенок может выбрать себе занятие по душе.
Воспитываем личность
— Сейчас в пяти детско-юношеских спортивных школах тренируются более 2 800 юношей и девушек, — рассказывает председатель камышинского горспорткомитета Михаил Суслов. — В каждой ДЮСШ трудится высокопрофессиональный коллектив тренеров-преподавателей. Итог налицо: спортивные успехи камышан прославляют наш город по России и миру. Судите сами, двое воспитанников городских ДЮСШ участвовали в олимпиаде в Пекине, а еще больше выходит на старт в международных соревнованиях!
Не один год традиционный профессиональный конкурс среди музыкальных школ выиграла детская музыкально-хоровая студия, работающая в детско-юношеском центре.
— У нас комплексное музыкально-хоровое обучение, — рассказывает руководитель ДМХС Наталья Васильева. — Детский академический хор «Весна» пять раз становился лауреатом смотра-конкурса в Волгограде. Ансамбль «Эдельвейс» стал лауреатом конкурса, когда ему едва исполнился год. Наши воспитанники выступают на городских, областных и международных музыкальных мероприятиях.
В области хореографического искусства в Камышине признанным лидером является детская музыкально-хореографическая школа, возглавляемая Любовью Гавриш. Выпускники ДМХШ выступают по всей России и миру. В Москве и Пекине, в Европе и Азии им рукоплещут зрители, которые даже не знают о существовании маленького городка на Волге, откуда родом танцоры… Зато ими гордятся камышане.
— Я счастлива тем, что наши ребята и девчата, повзрослев, остаются в хореографическом искусстве и достигают больших высот, — признается Любовь Васильевна.
Две станции
В старинном здании красного кирпича разместилась детская эколого-биологическая станция. Кроме прекрасно оборудованных кабинетов, здесь созданы учебно-опытный участок, звероферма и мини-зоопарк. Другая станция — «Детско-юношеского туризма и экскурсий» — овеяна романтикой походов и странствий. Вслушайтесь в названия кружков: «Туристское многоборье», «Природное краеведение», «Горно-пешеходный туризм»...
— Общение с природой дает детям очень многое, — рассказывает руководитель кружка «Природное краеведение» Александр Ситников. — Мы встречаем восходы, провожаем закаты, но самое главное, трудимся. А когда в дело вложен труд, всегда есть отдача.
— Наша цель: отвлечь ребенка от улицы и дать ему возможность найти себе любимое занятие, — подводит итог заместитель главы Камышина, председатель комитета по образованию Владимир Подхватилин. — Максимально расширив круг предложений, будь то обучение музыке, хореографии или туризму, мы стараемся найти то, что привлечет подростка, и, в том числе, поможет ему определиться в выборе будущей профессии.