Впервые за время существования камышинского муниципального медиахолдинга в номере административной газеты «Диалог» за 30 мая 2014 года опубликован пространный отчет об использовании этим автономным муниципальным учреждением бюджетных денег для выполнения муниципального задания. Однако ряд уловок при попытке обнародовать "засекреченную" деятельность МАУ по освоению бюджетных средств оставляют читателей лукавого отчета при убеждении, что бюджет города спонсирует не столько предусмотренное законом информирование граждан, сколько банальный пиар властей.
В отчете утверждается, будто для выполнения муниципального задания (доведение до сведения жителей муниципального образования через печатные средства массовой информации муниципальных нормативных актов, официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации) автономное учреждение продало администрации за отчетный период (2013 год) 656 999 квадратных сантиметров газетной площади. При этом учреждение тщательно скрывает, какие именно публикации оно разместило на этих страницах. Если же предать огласке заголовки и площади конкретных, оплаченных из бюджета публикаций, станет ясно, что под официальную информацию (документы мэрии) традиционно камуфлируются пиар-статьи во славу власти. Ведь даже неискушенный взгляд на газету позволяет усомниться в том, что больше половины каждого номера «Диалога» занимают документы администрации
Ну, а для людей посвященных подобные расчеты известны детально.
Такая газета, как «Диалог», выпускает в год 300 номеров, состоящих из четырех страниц формата А-3. Это 1 200 000 квадратных сантиметров. Четверть названного объема (последние страницы каждого номера) занимают объявления. Стало быть, больше двух из трех оставшихся страниц каждого номера должны быть сплошь заполнены официальными материалами. Конечно, этого нет в действительности. Да и кому может быть нужна газета, где только на одной странице доступно почитать статьи? Так что под щедрое бюджетное финансирование в «Диалоге» попадают вовсе не только отчеты об исполнении бюджета или иные официальные материалы.
Не случайно, похоже, руководство Камышинской городской думы так последовательно затрудняется с ответом на депутатский запрос депутата Камышинской городской думы Веры Белухиной, которая просит перечислить заголовки и даты всех публикаций муниципального задания МАУ «Медиа-холдинг городского округа-город Камышин» за отчетный период.
Давно повисает в воздухе и смысл существования в составе муниципального медиахолдинга телестудии «Акценты». Как видно из отчета, муниципального задания для этого структурного подразделения учреждения нет, оно равно нулю. Между тем телевидение увеличивает траты на содержание всего МАУ, оставаясь эдаким атрибутом пиарной роскоши, которую позволяет себе погрязший в долгах город. Так что некоторые камышинские депутаты, видимо, справедливо шутят в кулуарах: свою «пиар-игрушку» в лице подсевшего на бюджет медиахолдинга власти Камышина и провластная фракция в думе будут оберегать, как священную корову, до последнего дыхания! Скончается «корова» - с кого тогда взять им «сладкого молока»?
Кстати, стоимость квадратного сантиметра газетной площади под муниципальное задание в Камышине в разы превышает тот же тариф, используемый, скажем, мэрией Волжского для своих редакций. Это говорит о крайне неэффективной работе муниципального пиар-учреждения, через которое постоянно прокачиваются солидные суммы из тощего городского бюджета.
Реклама. ООО «Волготехснаб»