Весьма любопытную историю рассказала на днях моя знакомая, Тамара К. Подруга пригласила ее на юбилей. Чтобы не опоздать и вовремя прибыть на торжество, Тамара вызвала такси. «Мотор» прибыл вовремя. До железнодорожного вокзала доехали без приключений, а вот дальше начались настоящие чудеса. Заметив, что вместо привычного маршрута ее везут в сторону Петрова Вала, обеспокоенная пассажирка уточнила водителю маршрут следования и услышала: «А мне диспетчер сказал, что Вас надо везти в Петров Вал!». «Как же так? — недоумевала Тамара, — мне же надо в 5-й микрорайон!». «А у меня поездка в Петров Вал! — не унимался водитель. — Не нравится — выходите из машины!».
Чего-чего, а такого поворота событий Тамара уж точно не ожидала! Покинув злополучное «авто» на половине дороги и едва сдерживая раздражение, она набрала телефон диспетчера такси и рассказала о дорожном «приключении». Невозмутимый приятный женский голос уточнил место вынужденной остановки такси и посоветовал дожидаться там другой машины в самое ближайшее время.
Через некоторое время приехало новое такси. Вежливый водитель любезно открыл перед взволнованной, опаздывающей пассажиркой дверцу автомобиля, и повез ее ...в сторону Петрова Вала! Тут уж Тамара не выдержала: «Да вы все там что, белены объелись?! Не в Петров Вал мне надо, а в 5-й микрорайон!!!». «А мне диспетчер сообщил, что надо везти пассажира в Петров Вал!» — заметил водитель. У Тамары после его слов чуть было не случился нервный срыв, тем более, что на юбилей она уже явно опаздывала. Но женщина нашла в себе силы сдержаться и решила расставить все точки над «i» как можно быстрее. Снова позвонила диспетчеру того такси и предъявила законные претензии. Войдя в ее положение, девушка-диспетчер сочувственным голосом выдала ей «военную тайну»: «Поездки по городу особых заработков водителям не приносят. Вот и приходится нам прибегать к таким ухищрениям, иначе они просто будут стоять «на приколе» под любым предлогом. А вот Петров Вал — это тема! Туда каждый хочет получить заказ. А так приезжает такси к клиенту, и маршрут уточняется уже на месте».
Ничего себе логика! Конечно же, моя знакомая (правда, с опозданием, испорченным настроением) попала на юбилей к подруге. Обратно домой она возвращалась уже на другом такси. А телефон того, злополучного, решила забыть раз и навсегда, да еще будет обращаться в отдел по защите прав потребителей с жалобой и просьбой разобраться в «пикантной» ситуации. Сейчас, рассказывая мне эту историю, она только улыбается и настоятельно рекомендует всем перед тем, как садиться в такси, сразу уточнять маршрут. Иначе «День сурка» по-камышински может повторяться снова и снова.
Татьяна Берестова
P.S. Название такси — в редакции.