Само по себе участие внештатного фоторепортера нашего издания в зрелищном мероприятии на черноморском побережье Краснодарского края стало информационной удачей. Шанс представился почти случайный, но мы его реализовали на сто процентов — аккредитация была получена!
День назад в Геленджике завершилась международная выставка и научная конференция по гидроавиации. Настоящим фаворитом демонстрационных полетов выглядел отечественный самолет-амфибия Бе-200 (видео). Аналогичные состоят на вооружении в МЧС России. Собравшиеся на презентационной базе многочисленные участники и гости авиасалона с замиранием сердца посмотрели, как мощный самолет плавно вкатился в море. Потом он «поджал» шасси и легко поплыл. А еще через несколько минут взлетел как ни в чем не бывало и обрушил перед зрителями тонны подкрашенной в рекламных целях воды.
Амфибия Бе-200, которую собирают в Таганроге, садится на воду, чтобы наполнить свои емкости. Используется самолет для тушения пожаров, в том числе лесных. При необходимости он может не плыть по воде, а лишь слегка ее коснуться. За 14 секунд набирает 8 баков воды общим весом 12 тонн!
При некоторой внешней неуклюжести российская амфибия — очень умный и маневренный самолет. Он способен бесконечно и на большой скорости приводняться и взлетать. При необходимости брать на борт 9 человек экипажа. Красота и мощь, которую олицетворяет машина, вызвала неподдельное восхищение у гостей салона. А настоящий шок — модель Бе-12, гигантская новая амфибия, имеющая шасси чуть ли не в рост нашего фоторепортера (видео).
Ну, а в параде показательных полетов участвовали «Стрижи» на «МИГах», «Соколы России» на СУ и вертолетная группа «Беркуты». Даже на видео захватывает!
Настоящей сенсацией салона стал полет с воды единственного в мире летающего самолета времен Великой Отечественной войны. Его восстановили и предъявили публике как оригинальный живой ретроуникум.
Публика также с интересом познакомилась с выставкой малой авиации — вертолетами и 2-4-местными самолетами отечественного производства, беспилотниками и аппаратурой для управления ими.