«На областных трассах будет наращиваться объем работ», - заявил глава региона Андрей Бочаров во время открытия двух реконструированных участков трассы М-6 «Каспий».
На этих участках московской трассы протяженностью 20 километров произведена полная замена дорожного полотна: старое бетонное покрытие деструктизировано и уложены два новых слоя. При этом верхний слой выполнен из устойчивого к образованию ям и колейности щебеночно-мастичного асфальтобетона. На обновленных участках полностью восстановлена инфраструктура.
«Федеральная помощь нашему региону увеличилась почти в два раза, до 4,5 миллиарда рублей. Это позволяет производит капитальный ремонт участков автотрасс», - отметил Андрей Бочаров.
Реконструированную магистраль вместе с главой области принял и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. «В 2014 году всеми видами ремонта на территории Волгоградскоой области охвачено более 180 км трасс. Активные работы начались с апреля, а в следующем году федеральная помощь вырастет до 7 миллиардов рублей. Такой значительный рост объемов - это результат конструктивного сотрудничества Росавтодора и Минтранса России с новым руководством Волгоградской области», - подчеркнул Роман Старовойт.
Такой объем инвестиций в реконструкцию дорожной инфраструктуры позволит региону привести в нормативное состояние все основные транспортные магистрали в ближайшие четыре года.
Реконструкция двух участков трассы М-6 «Каспий» (Михайловский и Новоаннинский районы) стартовала весной и окончена досрочно. Как сообщил главе региона начальник ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» Юрий Сорокин, за сутки по московской трассе на этих участках проезжает около 37 тысяч автомобилей. Состояние трассы оставляло желать лучшего, была высокая аварийность. Именно поэтому было принято решение не ремонтировать дорогу, а полностью ее реконструировать с применением новых технологий и методик».
На реконструированных участках укреплены обочины и установлены новые дорожные знаки. Долговечная разметка и барьерное ограждение значительно повысят безопасность движения. Как пояснил исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко, реконструированные участки дорог несут на себе огромную весовую нагрузку транзитного транспорта.
«Наконец-то на них не только обратили внимание в плане реконструкции, но и полноценной замены полотна, с учетом обновленного ГОСТа, который учитывает прохождение 80-тонных грузовиков. В нашем регионе впервые использованы такие технологии, которые позволят без проблем эксплуатировать трассу на протяжении как минимум 6-7 лет», - отметил Дорощенко.
По мнению специалистов, подобные работы, хоть и обходятся дороже, но окупают затраты гораздо быстрее, поскольку ремонтировать дорожное полотно приходится гораздо реже. Кроме того, запас прочности подобного ремонта рассчитан с учетом того, что по трассе проезжают под завязку нагруженные фуры.
- За то десятилетие, которое я езжу по трассам региона, я видел, что дела обстоят все хуже и хуже, - рассказал водитель-дальнобойщик Александр Сергеев. – Весной с удивлением отметил: в области наконец-то начали делать ремонт. Качество отремонтированного участка на юге региона - отличное! Если работы продолжаться на том же уровне, то уверяю вас - водители скажут вам: «Спасибо!» Предлагаю обратить внимание еще и на саратовскую магистраль.
Пожелание водителя уже воплощается в жизнь - на трассе Волгоград-Камышин-Саратов в этом году отремонтируют почти 100 километров дороги. Это практически половина всей трассы.
«И на этом объекте, и на всех остальных, где сейчас идет ремонт, особое внимание уделяется качеству работы подрядчиков, проверки идут постоянно, - подтвердил глава области Андрей Бочаров. - И сроки тоже мы контролируем жестко – ремонт организован круглосуточно, и многие участки сдают досрочно. Региону впервые федеральный центр выделил такой объем средств на реконструкцию областных трасс. Но мы свои обязательства выполняем четко и уже планируем работы под следующий федеральный транш – это те самые 7 миллиардов рублей, выделить которые нам Росавтодор пообещал в 2015 году
- Ремонта дорог, тем более федерального значения, Волгоградская область не видела давно – за последние двадцать лет не был введен в эксплуатацию ни один крупный такой объект. Сегодня же речь идет не просто о ремонте, а о реконструкции, что для нашего региона беспрецедентное событие, - отмечает член Общественной палаты региона Олег Капустин. – Никто не верил, что в Волгоградской области когда-то появятся современные качественные трассы. Все только и кивали на отсутствие денег и безразличие федерального центра к дорожным проблемам региона. Андрей Бочаров доказал, что работать и решать этот вопрос можно и нужно. Едва ли не каждую неделю к нам с рабочими – подчеркиваю, рабочими, а не ознакомительными – визитами приезжают различные профильные федеральные министры, которые планомерно и, что еще более удивительно, в сжатые сроки решают многолетние проблемы.