Источник: "Областные вести" (http://oblvesti.ru/articles/vlast/shef-javka-provalena.html)
Еще одна инициатива Дмитрия Медведева, по-видимому, канет в лету. Единый день голосования, по его предложению назначенный на начало сентября, показал провальные результаты по явке избирателей.
А ведь еще во время президентства Медведева, когда нелепая дата единого дня выборов упрямо продавливалась через Госдуму, специалисты предупреждали, что сентябрь — это не время для выборов. Люди еще не вернулись из отпусков, в самом разгаре осенние работы на дачах, да и дети, после каникул пошедшие в школу, требуют от родителей усиленного внимания. Словом, сентябрь для выборов — это не сезон, а все еще летнее межсезонье.
Это было очевидно уже на выборах прошлого года, когда вместо подготовки к отопительному сезону и латанию всевозможных коммунальных дыр чиновникам приходилось заниматься превращением административного ресурса в нужный процент голосов в пользу партии «Единая Россия».
И как бы аккуратно не выглядела в Волгоградской области нынешняя избирательная кампания, низкие результаты по явке говорят о том, что цели кампании остались прежними: с помощью неудобной даты голосования снизить явку до предела и, пользуясь летней расслабленностью избирателя и его полной неготовностью к какой-либо политической активности, продавить нужный процент всё для той же «Единой России».
По Волгоградской области явка на этот раз составила всего 36,40 процента от общего числа избирателей. По Волгограду и того меньше — 31,21 процента. Конечно, по сравнению с Москвой, где на выборы в Мосгордуму вообще пришли только 21,04 процента избирателей, наша политическая жизнь выглядит прямо-таки кипучей. Но это потому, что московский политбомонд просто еще не приехал с Мальдив или Ибицы.
А Медведеву хоть бы хны. Он заявляет о своей глубокой удовлетворенности результатами явки. По его словам, бурная активность партий и избирателей показала, что для проведения выборов созданы все условия и дата проведения выборам не помеха. «Я часто слышу жалобы, что неудобно проводить агитационный период летом, предлагается перенести дату единого голосования на зиму. Мне кажется, что как раз сам ход выборов доказывает, что это не так, явка высокая, люди приходят и голосуют», — заявил премьер-министр на медиафоруме «Регионы России».
Вообще — удивительный он человечище, наш премьер-министр. Его оторванность от жизненных реалий просто поражает. Что ни вспомнишь из его инициатив в бытность президентом, все или никак не сработало, или сработало в обратную. Закон о полиции — буря в стакане воды, до сих пор никто не понимает, зачем все это было затеяно и что хорошего дало государству и людям? Перевод времени и «перетяжка» временных поясов обернулись двухлетним негодованием людей и новым переводом и перенатяжкой поясов. От медведевской сердюковщины до сих пор глухо икает армия… Что еще «хорошего»? Да, по его инициативе был введен закон о запрете ламп накаливания. Который в настоящее время собираются пересматривать в Госдуме…
Так и с единым днем голосования. Избиратель, который еще наивно во что-то верит, недоумевает: второе воскресенье сентября — это просто последний удар в крышку гроба избирательной системы страны…
Вернуться к проведению выборов или в октябре или даже в марте, как было в советское время, сейчас предлагают лидеры парламентских партий Геннадий Зюганов, Сергей Миронов и Владимир Жириновский.
Того же мнения придерживается и руководитель ВЦИОМ Валерий Федоров: «Видимо, сентябрь — время не для высокой явки. Если будет принято решение о переносе единого дня голосования на другой срок, можно будет ожидать, что активность избирателей будет больше».
Судя по всему, дату единого дня голосования все-таки придется переносить. Если действительно, как говорит сам же Медведев, наша страна будет идти «по пути развития демократии».
Или у нас с ним — разные пути? Иначе с чего ему, собственно, померещилась «бурная активность» на прошедших выборах? Оказывается, так он считает потому, что из 69 имеющихся партий в выборах участвовали аж целых 56…
Не «бурная активность» это, а партийная клоунада. Порожденная, по-простому говоря, для дуриловки электората.