На фоне роста цен на продукты и промышленные товары Госдума собирается рассмотреть законопроект о внесении изменений в закон «О защите прав потребителей».

Если изменения примут, то продавцы будут обязаны выставлять на ценниках не только розничную цену, но и закупочную, а владельцы кафе — прикладывать к каждому блюду информацию о себестоимости порции. Речь идет об оздоровлении ситуации, при которой в результате маркетинговых мунипуляций торговые сети баснословно наживаются на покупателях.

«Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор», — пишут сегодня, 15 октября, «Известия».

Издание приводит аргументы о том, что российская торговля преуспела во введении в заблуждение потребителей. Между тем даже во время грандиозных скидок продажная цена товаров редко опускается ниже закупочной. А из-за огромного количества накруток и посредников упакованный в бумажную тару литр простокваши стоит втрое-вчетверо дороже литра молока от производителя.

Разумеется, у законопроекта есть и критики. Одни считают, что государство должно жестче контролировать наценку на товар, а не сталкивать лбами потребителей и продавцов. Другие уверены: предприниматель всегда придумает, как по документам поднять закупочную цену товара. Третьи предлагают не ввязываться в свободное формирование цен в обычных магазинах, а открывать социальные. Предоставлять социальным магазинам льготы по аренде площадей и другим расходам и держать там низкие цены для малообеспеченных.