Депутат Камышинской городской думы Вера Белухина обратилась с официальным запросом в Камышинскую городскую прокуратуру. В своем обращении она проинформировала надзорный орган о «расторжении управляющей организацией ООО «РЭП №3» договоров на управление многоквартирными домами, а также необоснованном установлении тарифов на содержание многоквартирных домов».

Камышинской городской прокуратурой была проведена проверка. В ответе депутату заместитель прокурора Александр Ларин сообщил:

«Проведенной проверкой установлено следующее. Согласно положениям Федерального закона №210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» расценки организаций, оказывающих услуги по управлению жилыми многоквартирными домами, содержанию общедомового имущества жилых многоквартирных домов не подлежат государственному регулированию. Соответственно ООО «РЭП №3» вправе самостоятельно устанавливать расценки на оказываемые услуги и выполняемые работы и предлагать свои услуги неопределенному кругу лиц. Согласно требованиям  ст.438 Гражданского кодекса РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. При этом заключение с ООО «РЭП №3» договора на управление многоквартирным домом основывается на принципе добровольности. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе как отказаться от заключения указанного договора с ООО «РЭП №3» на предложенных условиях, так и предложить исполнителю заключить указанный договор на иных условиях, согласовав возникшие разногласия в предусмотренном гражданским законодательством порядке, в том числе по размеру оплаты.

Однако при проведении настоящей проверки установлено, что на территории города Камышина ООО «РЭП №1», ООО «РЭП №2», ООО «РЭП №3», ООО «РЭП №4» осуществляют коммерческую деятельность на рынке обслуживания жилого фонда г. Камышина. ООО «РЭП №1», ООО «РЭП №2», ООО «РЭП №3», ООО «РЭП №4» в настоящее время демонстрируют одинаковое поведение на рынке обслуживания жилого фонда г. Камышина, синхронно изменяя в сторону повышения, поддерживая на одном уровне цены на платные услуги для населения на одном товарном рынке обслуживания жилых  многоквартирных домов,  что является  результатом сознательно проводимой согласованной ценовой политики этих хозяйствующих субъектов.

Согласно требованиям ч.1 ст.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов:

2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.

Установление и поддержание цен на рынке обслуживания жилья г. Камышина выгодно всем четырем компаниям. ООО «РЭП №1», 000 «РЭП №2», ООО «РЭП №3», ООО «РЭП №4» являются коммерческими организациями, основной целью которых является получение максимальной прибыли. Данной цели способствует одновременное практически одинаковое увеличение цен на оказываемые услуги. Данным организациям выгодно совместно устанавливать и поддерживать цены на платные услуги для населения, при этом зная, что ни одна из данных организаций не потеряют клиентов. То есть одновременно повышая до одинакового уровня цены на свои платные услуги компании способствуют поддержанию монопольно высокой цены товара на рынке.

В связи с данными обстоятельствами Камышинской городской прокуратурой в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области направлена соответствующая информация и материалы проведенной проверки для решения вопроса о возбуждении и рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения требований пункта 1 части 1 ст. 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».