2014 год приближается к завершению. Города и районы спешат улучшить показатели, чтобы не оказаться в «списке худших». Камышину тоже следует «поднапрячься», ведь по целому ряду показателей город, согласно рейтингу министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций («Информация по итогам ежеквартального мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области за 1 полугодие 2014 года
») оказался «на самом дне».

Взять, например, «годовой план по налоговым и неналоговым доходам». Авторы доклада сообщают, что «за 1 полугодие 2014 года в целом всеми муниципальными образованиями области исполнен на 43,9 %, при росте поступлений в местные бюджеты на 0,1 %. Наилучший показатель в III группе муниципальных районов от 50 тыс. человек и городские округа: в Среднеахтубинском муниципальном районе — 123,19 %, наиболее низкий в городском округе – город Камышин — 100,00 %».

По показателям, характеризующим налоговую сферу, Камышин оказался среди худших. В докладе сказано: «В III группе муниципальных районов от 50 тыс. человек и городские округа места распределились следующим образом: первое — Городищенский муниципальный район; второе — городской округ – город Фролово ; третье — городской округ – город Михайловка. В Городищенском муниципальном районе Волгоградской области наблюдается рост ввода общей площади жилья, динамик и объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, а также наблюдается положительный уровень рождаемости...» А вот «соседи» в нижней части таблицы: «наиболее низкие результаты в группах продемонстрировали: Даниловский, Суровикинский муниципальные районы и городской округ - город Камышин».

За первое полугодие, согласно данным отчета, «годовой план по неналоговым доходам в местные бюджеты в целом всеми муниципальными образованиями области исполнен на 38,7%, при росте поступлений в местные бюджеты на 16,0%». При этом «наилучший показатель в III группе муниципальных районов от 50 тыс. человек и городские округа: в городском округе – город Урюпинск — 146,58 %, наиболее низкий в городском округе – город Камышин — 65,21 %». Вновь «наиболее низкий»!

По динамике поступлений единого налога на вмененный доход бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района Волгоградской области, за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года, в процентах Камышин также оказался на последнем месте. Составители отчета констатируют: «Наиболее высокий темп роста поступлений данного налога в отчетном периоде по сравнению с 1 полугодием 2013 года отмечается в Котельниковском муниципальном районе (143,35%), наиболее низкий — в г. Камышин (91,10%) при среднем значении по области 95,88%». Камышин даже не смог достичь среднеобластного показателя!

Еще один показатель. Составители рейтинга пишут: «Снижение объемов ввода жилья по сравнению с уровнем аналогичного периода 2013 года наблюдается в 15-ти муниципальных образованиях Волгоградской области, из низ значительное — в Ольховском — 8,93 %, Руднянском — 0%, Старополтавском — 53 ,66 %, Даниловском — 58 ,44 %, Киквидзенском — 64,35 %, Николаевском — 60,32 %, Урюпинском — 72,95 % муниципальных районах Волгоградской области, а также в городском округе - город Камышин — 77,86% ».

Так куда же завели Камышин его руководители? И что в лучшую сторону изменилось по показателям, которые мониторит правительство Волгоградской области в результате того, что в руководстве города появился сити-менеджер и глава Камышина. Первого — практически не слышно и не видно, а второго, скорее, можно встретить на представительских мероприятиях, чем увидеть его отчеты о налоговых и неналоговых сборах. Куда уж нам до Городищенского района, где «наблюдается рост ввода общей площади жилья, динамик и объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, а также наблюдается положительный уровень рождаемости...» Или от Фролово, где, как констатируют авторы доклада, «лучший показатель в группе по доле расходов консолидируемого бюджета, формируемого в рамках муниципальных, ведомственных целевых программ, высокий уровень собираемости платежей населения городского округа ...»