«В 2010 году российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое — примерно до 100 млн. долларов», — прогнозирует вице-президент Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволод Леонов. И этот человек знает, что говорит. На «майле» работает игрушка — «Любимая ферма», которая приносит компании более 1 млн. долларов в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч долларов. Что же это за игра?
«Любимая ферма» позволяет игрокам выращивать растения и животных на собственной виртуальной ферме. Игра бесплатная, но пользователи могут совершать покупки, за которые расплачиваются специальной денежной единицей, эквивалентной реальным деньгам (оплата посредством sms). То есть, если вы желаете, предположим, супер-красивый цветок, то вам, вполне вероятно, не хватит лишь усилий на ежедневный полив и прополку, а понадобиться вложить свои кровные. Хотя этого никто не требует.
Подобная игра есть и в социальной сети «В контакте». Называется она «Счастливый фермер» и прославилась тем, что за первые две недели своего существования набрала один миллион игроков.
Онлайн-игры являются настоящей сетью в прямом смысле слова в социальных сетях. Задумка проста и, вероятно, потому гениальна. Пользователь на своей страничке добавляет приложение с игрой и становится «фермером». События развиваются как в реальной жизни: за огородом и садом необходимо ухаживать — поливать и удобрять. Если же фермер по каким-либо причинам не успел полить растения, урожай может погибнуть. И, поверьте мне, нет печальней зрелища на свете! А, если все собрано вовремя, то прибавляются очки, растут виртуальные денежки, опыт, — словом, все то, от чего вы смело перейдете на другой уровень, сможете расширить ферму, а вам предложат новые виды деревьев и животных для разведения. Кроме того, (что весьма важно!) на ферме можно раскрыть свои способности в области ландшафтного дизайна, ибо только от вас зависит, где будут расположены зеленая изгородь деревьев, фонтан, загон, беседка и прочее-прочее.
Это не «тамагочи», но затягивает. Боле того, онлайн-игры подобного плана можно смело отнести к самым безобидным игрушкам, поскольку здесь вам не предложат стрелять, прыгать и носиться на машинах, сбивая пешеходов. На ферме царят мир и покой. Только работай, и ты непременно создашь свой райский уголок. Возможно, поэтому их так любят дети…
Вот тут-то мы и подошли к главному вопросу: почему эти игры заманивают столько людей, от мала до велика? Наш вопрос на Mail.ru принес несколько ответов. Многие, особенно женщины, начинают играть с детьми. В самом деле, в огромном интернет-пространстве зачастую очень трудно найти добрую семейную игру. А тут создали ребенку ферму… И втянулись оба.
Дело в том, что в «Любимой ферме» есть небольшая «заманиха». Чтобы перейти на какой-либо высокий уровень, нужно пригласить в игру друзей. Как только такие появились и засеяли свои первые «сотки», ваше продвижение на новый уровень началось. Естественно, что первым другом для ребенка становится мама, а потом — все мамины знакомые в жизни или «виртуале».
К слову, как мы уже сказали выше, мамы в большинстве своем ничего не имеют против игры, которая должна развивать внимание и трудолюбие. Кроме того, женщины и мужчины признаются, что ферма для них — это место уединения, созидания и морального удовлетворения. Далеко не все имеют возможность иметь участок земли, еще больше людей не любят копаться в навозе или пропалывать сорняки «вживую»… Зато на виртуальной ферме, где все посаженные тобой цветы в положенное время украшают вид прекрасными бутонами, а из родника бьет фонтан чистой воды, мир выглядит иначе. Уйти в обеденный перерыв на свою ферму и забыть проблемы — это самое то!
Один мужчина честно признался, что рассматривает ферму как вариант «стратегии». В этом тоже есть своя правда — на ферме существует достаточно четкий распорядок, контролируя который можно выстроить достаточно интересную стратегию достижения поставленной цели.
А вот с мнением психолога Надежды Шереметьевой многие готовы поспорить. Надежда, в частности, утверждает, что «популярность он-лайн игр объясняется желанием абстрагировать от реальности и переутомлением от обычных коммуникаций». В общем, это разновидность игромании, которая подобна алкоголизму. «Не вижу ничего плохого, если ребенок будет играть в эту спокойную добрую игру, ограничив, конечно, время разумными пределами, — пишет одна из мам. — Куда лучше, чем палить по людям или драться с монстрами!»
Однако игра затягивает. И этот факт признает большинство опрошенных. Ну, а, собственно, что мы хотели? Для этого и была придумана эта простая и гениальная идея, в которую играет весь мир.