Выступает Дмитрий Титов (Камышин)«Московская объединенная электросетевая компания» (входит в группу компаний «Россети») намерена внедрить в жизнь проекты победителей конкурса «Энергопрорыв-2014», среди которых есть разработка и ученых из Камышинского технологического института.

Как сообщили infokam.su в пресс-службе ОАО "МОЭСК", на днях состоялась встреча финалистов конкурса инновационных разработок «Энергопрорыв-2014» с руководителями и специалистами технического блока компании. По итогам конкурса «Энергопрорыв-2014», организованном ОАО "Россети", были отобраны пять инновационных проектов из 138, поступивших на конкурс.

Первый заместитель генерального директора — главный инженер Анатолий Чегодаев, награждая победителей, объявил, что компания готова предоставить площадки для внедрения пилотных проектов молодых разработчиков. С целью определения перспектив и сроков возможного внедрения, в конце ноября свои проекты представили две группы разработчиков.

Победу в номинации "Инновационный проект" конкурса «Энергопрорыв-2014» жюри присудило разработке "Система мониторинга интенсивности гололедообразования на воздушных линиях (ВЛ) электропередачи и в контактных сетях". Система создана коллективом молодых разработчиков во главе со старшим преподавателем Камышинского технологического института Дмитрием Титовым. Дмитрий с соавторами подробно рассказали о своем проекте. По сути это разработка новой концепции мониторинга ВЛ в условиях экстремальных метеорологических воздействий. Система обладает повышенной чувствительностью к интенсивности гололедообразования, может применяться на любом типе опор, позволяет определить момент начала образования отложений гололеда и интенсивность нарастания отложений в реальном времени. Более того, есть возможность прогнозировать изменение интенсивности гололедообразования.

Второй проект, обсуждаемый в МОЭСК, получил награду «Энергопрорыва-2014» в номинации "Оригинальность решения". Руководитель проекта Александр Лемех (Уральский федеральный университет) представил роботизированный комплекс для диагностики воздушных линий "Канатоход". Комплекс значительно облегчает выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ. "Канатоход" сочетает гибридное транспортное устройство, диагностический модуль и штаб управления.

Проекты молодежи вызвали интерес профессионалов. После вопросов и обсуждения, в котором принимал участие также первый заместитель генерального директора – главный инженер Анатолий Чегодаев, было принято решение в пилотном режиме применить инновационные разработки на воздушных линиях МОЭСК.