Техника по сбору данных - опрос - является у многих наиболее любимой за счет быстроты и простоты получения информации.

Разумеется
никто не отменял наличие хотя бы минимальных социологических знаний,
ведь результаты опроса, проведенного непонятно как и непонятно среди
кого также бесполезны, как и вовсе отсутствие результатов.

В
настоящее время опросы можно проводить как с помощью интервьюера, так и
с помощью интернета. Стоит оговориться, что один способ ни в коем
случае не является взаимоисключением другого, у каждого есть не только
свои плюсы и минусы, но и разное предназначение. Например, очевидно, что
онлайн-опрос не может быть репрезентативным по отношению ко всему
населению в целом. И если вам нужно исследование, не чувствительное к
репрезентативности, например, протестировать упаковку или концепцию
рекламы, то разумеется гораздо выгоднее провести его в интернете.

Где провести опрос
в режиме онлайн http://anketolog.ru/campaign.html? В мировой сети вы с лёгкостью найдете несколько
сервисов, которые помогут провести вам полноценное исследование в самые
сжатые сроки.

Различные
онлайн-сервисы позволяют создавать анкеты с разными типами вопросов —
шкала, выбор, матрица, список и т. д., прикреплять изображения,
а некоторые и видео, а после просматривать результаты в виде диаграмм.

Формат
онлайн позволяет собирать ответы за считанные часы со всего мира, при
этом участвовать в анкетировании в один и тот же момент могут
участвовать тысячи человек — необходимо просто запустить в нужный момент
рассылку и наблюдать за результатами в реальном времени.

Как
правило, такие сервисы позволяют создать бесплатно одну или несколько
анкет, с количеством вопросов, не более 10 и собрать при этом 100
ответов, то есть ничего не покупая вы уже можете оценить многое из того,
что позволяет сервис и решить — а стоит ли вам пользоваться им дальше.

Одним
из плюсов интернет-исследований является то, что можно не только
просматривать результаты анкетирования в реальном времени, но и
смотреть, сколько каждый конкретный респондент потратил времени на
ответ.

Кроме
того именно формат онлайн обеспечивает лёгкую обратную связь с
респондентами и позволяет исключить ошибки при переноске данных с
бумажных носителей на электронные.

И,
пожалуй, самый приятный «бонус» - это значительная экономия бюджета,
можно сделать всё самостоятельно, купив лишь тариф на выбранном ресурсе и
заплатив небольшое вознаграждение респондентам, если вы используете
готовую, не свою, онлайн-панель.