Камышин, как и любой другой город России, «украшен» рекламными конструкциями. В мире их называют билбордами (billboard, биллборд), но в нашей стране это название так и не прижилось. «Баннер — он и есть баннер!» — считают многие камышане, не вдаваясь во все тонкости искусства рекламы. Хотя в России рекламой «искусством» также считают лишь единицы.
Если пройтись по улице Волгоградской в районе автостанции, то можно увидеть несколько билбордов, которые зазывают клиентов надписью «Аренда». Такая же ситуация на улице Базарова — одной из самых оживленных транспортных магистралей Камышина. В районе Бородинского моста «Аренда» «восклицают» еще несколько билбордов. И так далее.
Становиться очевидно: бизнесмены Камышина, стремясь минимизировать последствия роста доллара и кризиса, стали экономить на рекламе. Это, можно сказать, традиционный ход, который используется в России с момента вступления страны в эпоху капитализма. Вопрос, конечно, спорный: в западных странах, например, в кризис многие предприятия лишь увеличивают рекламные расходы, а у нас — наоборот.
«Ну а на чем еще может сэкономить фирма, которая имеет статус «ИП» и занимается, предположим, оказанием услуг? Конечно же, на рекламе. Например, моя фирма в прошлом году «заходила» с рекламой во все газеты города и занимала несколько рекламных щитов. Теперь я вполовину уменьшил расходы», — признался infokam.su один из владельцев частной фирмы.
«Вы понимаете, это в книге по бизнесу можно прочесть, что на фирме есть рекламный отдел, а в Камышине начальник — сам и рекламный отдел, и продавец, и зачастую исполнитель услуги», — улыбнулся собеседник нашего информагентства.