Ну, кто, скажите кто, не обожал старого Холмса в исполнении актера Ливанова?! Обожали все. Даже английская королева, которая назвала его лучшим Холмсом. Нам, в России, это было очень приятно.

— Новый Холмс похож на нашего, — рассказывает камышанка Наталья. — Тот же спортивный вид, способность к быстрому действию… Я видела несколько старых английских фильмов про великого сыщика — и была разочарована. Эдакий сонный тип, для которого ленч важнее дедукции. Новый Холмс тоже способен действовать быстро и решительно.

Напомним, в субботу, 18 сентября, на Первом канале показали первую серию «Шерлока Холмса» — нового сериала производства Би-Би-Си. Действие повести Артура Конан Дойла «Этюд в багровых тонах» перенесено из XIX в XXI век.

Новый Ватсон — типичный продукт посттравматического синдрома. В двадцать первом веке его заболевание раскрылось для психоаналитиков во всей красе. Зато он воин. Старый Ватсон тоже был не трус. Но этот — уже почти городской стрелок.

А где эмоции? — вот один из главных вопросов, который задала читатель infokam.su Ирина. С ней, к слову, согласен сценарист Владимир Валуцкий — один создателей советского Холмса. В беседе с корреспонднетом «КП» он признался:

— Холмс XXI века напоминает компьютер. Ну, или пришельца с другой планеты. Какой-то он слишком механистичный, не проявляет ни единой эмоции. Все-таки у Конан Дойла он был более живым. Но вообще пара Холмс-Ватсон смотрится хорошо. Да и англичане сразу дают понять, что делают легкий жанр. Конан Дойл ведь писал повести про сыщика невсерьез, он никогда не относился к ним как настоящей литературе. Когда мы с режиссером Масленниковым делали отечественную экранизацию, мы старались эту легкость и ироничность сохранить. У режиссера нового «Шерлока Холмса» тоже пока получается. Единственное «но» — мы не допускали нарочитых гэгов, а здесь ими сыплют как из рога изобилия. Но это дань времени.

Радует, что фильм не ужаснул поклонников великого сыщика. Мало того, кто помнит, что в «Этюде в багровых тонах» убийцей был кэбмен, тот и сейчас быстро осознал, что дело придет к таксисту. Словом, авторы нового Холмса явно дают понять: если вы любили прежнего, полюбите и современного. Немного странного, сумасшедшего, резкого... Постойте, а может Холмс и у Артура, нашего, понимаете ли, Конан-Дойля был таким же?