Администрация области выступила с законодательной инициативой о внесении изменений в региональный закон о рынках — предлагается уменьшить их минимальную площадь с 600 до 400 квадратных метров, а также не ограничивать максимальную торговую территорию. Это упростит процедуру подбора земельных участков для организации рыночной торговли. Такие меры предлагается ввести в связи с возрастающей популярностью сельскохозяйственных ярмарок и рынков, на которых волгоградцы могут купить свежую продукцию местного производства.

По данным комитета промышленности и торговли, в настоящее время в области действуют 43 розничных рынка, 26 из них - сельскохозяйственные, также в муниципалитетах определено 232 места для проведения сезонных ярмарок. В этом формате торговли наиболее заинтересованы фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств и дачники, а также жители региона, предпочитающие свежую продукцию местного производства.

Вопросы поддержки ярмарочной торговли обсудили на совещании с участием представителей муниципалитетов, которое состоялось в областном комитете промышленности и торговли.

Представители местных администраций предложили продлить срок перехода сельскохозяйственных рынков региона в стационарные помещения до 2020 года — сегодня экономическая ситуация затрудняет поиск инвестора для строительства и обустройства капитальных зданий.

Со своей стороны комитет промышленности и торговли рекомендовал муниципальным районам активизировать работу по организации рынков — на сегодняшний день они отсутствуют в Быковском, Городищенском, Дубовском, Клетском, Руднянском, Светлоярском, Среднеахтубинском, Старополтавском, Урюпинском, Фроловском и Чернышковском районах.

Совместно с муниципальными образованиями профильное ведомство готовит «дорожную карту» мероприятий, направленных на улучшение ситуации в сфере торговли и оказания услуг на территории Волгоградской области.

На совещании также подвели итоги работы потребительского рынка региона в 2014 году – оборот розничной торговли превысил 326 миллиардов рублей. По данным Волгоградстата, в перерасчете на душу населения товарооборот вырос почти на девять процентов – он составил 127,8 тысяч рублей.

По информации профильного ведомства администрации региона на 1 января 2015 года, в Волгоградской области работает более 15,5 тысяч торговых предприятий, из них 11,5 тысяч магазинов и почти четыре тысячи нестационарных объектов.

Наиболее динамично развивается розничная сетевая торговля — она представлена тремя региональными и семью федеральными «сетями», объединяющими 651 магазин, из них 45 открылись в 2014 году.

Волгоградская область по итогам прошлого года заняла 13 место среди регионов России по доле товарооборота сетевой торговли — он составил 29,3%.