Отчет главы администрации городского округа — город Камышин Станислава Зинченко «О результатах его деятельности и деятельности администрации города» остается самой обсуждаемой новостью последней недели.
По сути этот документ для жителей Камышина, в котором по данным главы администрации проживает 113,5 тысячи человек, является единственным материалом для анализа. В нем есть главное — цифры, которые позволяют более-менее объективно судить о состоянии дел в городе, а не просто выражать восторги по поводу очередного 23 февраля, 8-го марта или Дня энергетика, чем так грешат официальные пресс-релизы местной власти.
В докладе удивила очередная «констатация факта»: глава администрации назвал бюджет «социальным» по причине того, что (цитата) «60,5 % произведенных расходов направлено на выплату заработанной платы с начислениями». Если этот доклад составлен в «недрах администрации», то есть его писали в соответствующем отделе или комитете, то составителям следует знать: ваша формулировка — неверная в корне. Если же сам глава администрации С. В Зинченко считает так, то, пожалуй, следует заметить, что посылы не соотвествуют выводам.
Бюджет называют «социальным» (а правильнее «социально ориентированным») не по причине 60-процентных трат на зарплаты. Бюджет становится «социальным», как констатируют специалисты, когда в нем есть «возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального развития». То есть, речь идет о том, что бюджетные средства будут направлены на развитие социальной инфраструктуры города — на образование, здравоохранение, соцполитику и культуру. И зарплаты здесь вовсе не при чем, тем более, что учителям и врачам их выплачивает областной бюджет через соответствующие межбюджетные трансферты.
«Социально ориентированный бюджет» подразумевает улучшение работы, в том числе учреждений образования и культуры: открытие домов детского творчества (а не закрытие, как в Камышине), интерактивных музеев (а в Камышине заморожена работа по созданию музея арбуза и открытие комплексов «Подворье крестьянина Камышинского уезда конца XIX века», «Гончарная мастерская», «Беседка»), клубов по интересам и возрастам и т. д. Как может быть «социальным» бюджет, если под вопросом существование Камышинского драматического театра? И это только небольшая часть огромного списка тех дел, которые могут подтверждать нашу «социальную ориентированность». Зачем же подменять понятия?
К слову, открытие памятников специалисты также не относят к «социальной» составляющей бюджета. Это, конечно, затраты на культуру и просвещение местного населения, но во всей стране памятники давно открывают за счет внебюджетных средств — с помощью частных пожертвований.