Депутат Камышинской городской думы Николай МалыгинНа минувшей неделе общественность Камышина продолжала активно обсуждать отчет сити-менеджера города Станислава Зинченко за 2014 год, а также факт получения главой администрации четырех «двоек» по итогам депутатского голосования.

На заседании местного представительного собрания 26 февраля с предложением оценить на «неудовлетворительно» хозяйственную деятельность администрации Камышина и лично главы администрации Станислава Зинченко выступил независимый депутат Николай Малыгин. При голосовании его поддержали еще трое коллег. Редакция infokam.su сочла необходимым попросить депутата Камышинской городской думы Николая Малыгина прокомментировать ситуацию и свои выводы подробнее. Комментарий Николая Малыгина оказался следующим.

- По моему убеждению, отношение к бюджету со стороны городской администрации в корне неправомерное. Глава администрации Станислав Васильевич Зинченко в  отчете концентрированно подтвердил свое заблуждение фразой, что бюджет Камышина считается социально ориентированным лишь по признаку выплаты из него зарплат бюджетникам. Хотя понятно - цели и задачи социально ориентированного бюджета принципиально другие. Это, в первую очередь, бюджет развития, бюджет решения сложных городских проблем, бюджет улучшения инфраструктуры территории и реализации на ней серьезных социальных программ.

Нонсенс: не имея воможности практически ничего инвестировать в развитие, в сложное кризисное время скромные бюджетные деньги города их главные распорядители воспринимают как некий «подручный» административный ресурс, направляемый на третьестепенные нужды — содержание раздутых пресс-служб, закупку пиар-программ у частного радио, финансирование телевидения сверх своих полномочий, приобретение внедорожника, продвижение иных не жизненно важных проектов.

А в городе масса горящих, неотложных проблем. Это дороги, объекты ЖКХ, элементарные бытовые вопросы, касающиеся каждого камышанина. Здесь депутаты Камышинской городской думы призваны выступать как руководители некоего хозяйствующего субъекта, которым можно назвать Камышин. Но они устраивают неуместное, на мой взгляд, консолидированное голосование, чтобы обеспечить оценку «удовлетворительно» сити-менеджеру при очевидных проколах в работе.

При оценке чисто хозяйственной деятельности — а другой деятельности отчет Станислава Васильевича не содержал — должно присутствовать все многообразие подходов и методов, как оживить эту деятельность и сделать ее более эффективной. Выстраивая же при подобном голосовании членов фракции «ЕР» «в одну шеренгу», нивелируя позиции депутатов «спущенным» решением, «Единая Россия» в Камышинской городской думе способна только терять авторитет у камышан. Похоже на круговую поруку в худшем понимании этих слов.

Но вернусь непосредственно к отчету Станислава Васильевича Зинченко, к финансовому раскладу, который глава администрации пытался представить безболезненным и рабочим. Меня глубоко возмутил тот факт, что в 2014 году первым лицом администрации Камышина от депутатов были фактически скрыты решения судов трех инстанций о предстоящей выплате городом задолженности предприятию Теплосетей в размере более 150 миллионов рублей!

Получается, весь прошлый год дума, как ни в чем не бывало, обсуждала строительство памятников, ремонт детсадов, а в это время над Камышином «зависал» меч в размере огромного долга, непонятно как и по чьей вине допущенного. Ведь в нынешних реалиях выплата такой суммы по исполнительному листу будет означать для города финансовый крах. Отдавать долг Камышину нечем. Все что, можно было продать, уже продано раньше.

Да, пока Верховный суд приостановил решение о взыскании задолженности с Камышина, утвержденной Казанским окружным Арбитражным судом. Но не отменил его! И поводов для отмены такого рода решений я что-то пока не наблюдаю.

Под давлением прямых вопросов депутатов о 150 миллионах Станислав Васильевич Зинченко постарался смягчить тему утаивания от думы проблемы долга. Он с оптимистичным видом заявил, что желающие депутаты могли бы запросить информацию в администрации. Все это, по моему мнению, некрасиво и недостойно. Не должны депутаты, до сведения которых не довели проблему даже в общих чертах, при наличии огромного аппарата чиновников «рыться» в документах администрации, вытаскивая судебные решения.

В общем, ситуация со 150 миллионами и оптимизмом Станислава Васильевича мне напоминает картинку, когда двоечнику поставили «неуд» в дневник, а ему очень не хочется показывать такую оценку родителям. Вот и начинается игра «в прятки».

В определенной степени своим «снисходительным» отношением к просчету со 150 миллионами Станислав Васильевич Зинченко, на мой взгляд, показал: он и его команда нередко смотрят на бюджет как на способ обеспечения в первую очередь безбедной жизнедеятельности самой администрации. А вот как будет выбираться город из долговой ямы, их не особо тревожит.

Между тем просчет надо исправлять. Надо искать варианты, как это можно сделать без лавины новых проблем для Камышина. Понять, наконец, что чиновники — слуги народа, а не его цари. Их обязанность — работать на горожан, экономя на себе. Уменьшать, а не увеличивать количество «болячек» для простых жителей.

А с той круговой порукой, которую нам продемонстрировало единороссовское большинство 26 февраля, перспектив Камышин не имеет. Спрашивать с руководителей города за работу некому. Вот поэтому ничего у нас и не меняется. Отчего лично мне довольно грустно.