В предпраздничный день, 8 мая, на едином сайте госзакупок появилось два лота администрации Камышина о приобретении пиар-публикаций.
Первый — «оказание информационных услуг в области радиовещания, направленных на освещение мероприятий, проводимых в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Камышин»" на 84 тысячи рублей. Второй — «оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, направленных на освещение мероприятий, проводимых в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Камышин», в печатных средствах массовой информации» на 270 тысяч рублей.
А после праздников, 12 мая, администрация огласила некоторые подробности еще одной закупки - "освещение мероприятий муниципальных и ведомственных городских целевых программ городского округа-город Камышин в печатных средствах массовой информации для нужд администрации городского округа в 2015 году" на 476 тысяч рублей.
Хотя прием заявок от потенциальных участников аукционов только начат, местные наблюдатели не сомневаются, что победителями конкурсов окажутся муниципальный медиахолдинг Камышина (директор — Татьяна Белоусова, главный редактор Виктория Кадацкая) и местная радиостудия "Камышин FM" Олега Брязжикова, аффилированная с муниципалитетом. Вся история конкурсов на информационное сопровождение любых муниципальных программ в Камышине свидетельствует о том, что ни разу в победителях таких конкурсов не оказалось каких-либо других СМИ города, кроме тех, под кого торги «подогнаны». Это СМИ муниципального медиахолдинга или проадминистративные ресурсы, отнюдь, кстати, не возглавляющие рейтинги читательской популярности в городе. Власти Камышина, таким образом, давно уже превратили подобные конкурсы в скрытую схему финансирования лояльных им СМИ.
К сожалению, заведомое «назначение» победителей информаукционов чиновниками, жесткая цензура при «приемке» оплачиваемых сюжетов не позволяют журналистам критически анализировать реальную ситуацию в отрасли спорта в Камышине, писать о проблемах и слабых сторонах этой сферы, которых сегодня немало. Дело по привычке сводится к легковесно-радостным репортажам о соревнованиях и иным примитивным пиар-публикациям. Та же ситуация и с другими покупными "сериалами" в газете "Диалог" и эфире камышинских "Радио FM" и "МунТВ -Акцентов".
Ведь конкурентную основу, на которой газетчики, телевизионщики и радийщики могли бы создавать содержательные очерки и исследования, камышинская чиновничья практика «рассовывания» бюджетных денег напрочь убила.