В этих заметках предлагаю коснуться темы вывоза бытовых отходов с территории нашего города. Прошу не путать с их сбором, а также размещением. Ни для кого не секрет - местные чиновники постоянно недоговаривают по этой теме.

Итак, в соответствии с федеральным законом о местном самоуправлении вопрос управления отходами относится к вопросу местного значения. При этом на органы местного самоуправления не возложена задача по сбору и вывозу отходов потребления, но им вменена обязанность организовать эти процессы. Так сказать, постоянно контролировать ситуацию.

Это означает, что органы местного самоуправления должны создать на своей территории такие условия, при которых будет возможна деятельность любых хозяйствующих субъектов, занимающихся сбором и вывозом бытовых отходов и мусора. Кстати, отходы жизнедеятельности населения, в соответствии с законодательством, являются прежде всего собственностью муниципалитета, а не граждан. Неправильную трактовку пытаются навязывать нам местные деятели от ЖКХ.

Ввиду того, что от поставленных прямых вопросов местное чиновничество предпочитает уклоняться, приходится в очередной раз прибегать к помощи областного руководства и надзорных органов. С ними наше местечковое «столоначальство» бывает более более откровенным.

Так вот, комитет территориальных образований Волгоградской области констатирует факт того, что руководители Камышина не создали условия для необходимой конкуренции на данном рынке услуг. Прокуратурой установлено: органами местного самоуправления города никакие нормативно-правовые акты, которые предоставляли бы преимущественное право на осуществление деятельности ООО «Спецавтотранс» и Волгоградской компании «ТрансЭкоЛайн» по вывозу бытовых отходов с территории городского округа – город Камышин, не принимались. Всё происходит исключительно по "обоюдному согласию" этих коммерческих фирм и всех, как один, жителей нашего города!

Одновременно городские чиновники уверяют: мол, никаких административных барьеров для любых хозяйствующих субъектов, желающих осуществлять деятельность по вывозу бытовых отходов, нет и быть не может.

Допустим. Но в таком случае интересно получить прямые ответы на вопросы, поставленные перед главой Камышина и главой администрации Камышина еще в апреле 2014 года. Вот уже год первые руководители Камышина почему-то предпочитают на них не отвечать.

Позволяют ли мощности вышеуказанных коммерческих фирм осуществлять своевременный вывоз мусора? Имеется ли в этих фирмах в наличии достаточное количество исправного автотранспорта? Кто из должностных лиц администрации проконтролировал мощности этих предприятий на соответствие их запросам жилого фонда города? Кто-нибудь из чиновников проводил соответствующие расчёты?

Как конкретно организована работа, и проводится ли она вообще, с населением, живущим в частном секторе? Если да, то каковы итоги этой работы?

Ведь именно названные индикаторы являются одними из ключевых при разрешении конфликтных ситуаций в таком "приземлённом", но очень жизненном вопросе, как вывоз мусора. Похоже, не зря тема лоббизма чиновниками «мусорного» бизнеса активно анализировалась на минувшей неделе в управлении Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области...