Соучредитель ЧОП «Легион» Юрий ОльшевскийСегодня, 5 октября, десятилетие своего рождения отмечает известное в Камышине и Камышинском районе частное охранное предприятие «Легион». О пока небольшой, но истории, о профессионалах «Легиона», о растущей конкуренции на рынке охранных услуг и современном оборудовании для защиты наших офисов и домов мы беседуем с соучредителем ЧОПа Юрием Ольшевским.

— Юрий Николаевич, как пришла идея создания охранного предприятия?

— Тема мне в принципе близка, я офицер, после окончания службы профессионально занимался системами безопасности. Рабочие места в «Легионе» с самого начала существования ЧОПа создавались для офицеров запаса. В разное время с «Легионом» были связаны, да и сейчас связаны, имена людей, которых знают многие камышане. Например, я говорю о Николае Ивановиче Процыкове — полковнике, бывшем комбате нашего КВВСКУ; Викторе Яковлевиче Убей Волк — подполковнике, нынешнем начальнике выносного поста ЧОПа в Петровом Вале, в прошлом замкомандире Лебяженского летного полка; Александре Васильевиче Казакове — майоре, бывшем командире отдельного батальона Ленинградского военного округа. Эти имена — можно сказать, немного легенды.

В «Легионе» мы считаем правильным выстраивать линию поведения сотрудников, похожую на армейскую.  То есть, существует система разводов, докладов, осмотров, строгая дисциплина. Кстати, все сотрудники трудятся, как положено по законодательству, без переработок, посменно, сутки через трое, получают абсолютно «белую» зарплату. Текучести кадров на предприятии практически нет.

Под охраной у нас находятся магазины, банки, офисы, частные домовладения, несколько школ, всего порядка 600 объектов.

— А насколько насыщен местный рынок охранных услуг?

— Мне известны порядка десяти организаций, занимающихся аналогичной деятельностью в Камышине. Не умаляя ничьих заслуг, все-таки замечу, что наше предприятияе имеет достаточно серьезный опыт в своей сфере, хотя мы не перестаем его совершенствовать. Наверное, за десять лет случались и какие-то ошибки, мы их детально анализировали, принимали к их устранению адекватные меры. Достижения тоже есть. Возможно, сегодня именно тот день, когда их не грех обнародовать.

Например, в Петровом Вале, где у нас более 100 охраняемых объектов, нашими сотрудниками задерживались и передавались полиции опасные преступники, один из них находился в федеральном розыске. Он был взят с поличным в универмаге при попытке кражи денег. Кроме того удалось предотвратить случаи пожаров на совсем ранней стадии на таких наших объектах, как магазины «Позитроника», «Байт», «Мясо-фарш».

Вообще мы понимаем, что делаем то самое важное для общества дело, которое делают и государственные службы. В этом смысле дорожим взаимопониманием, партнерством со структурами МЧС, УВД, с которыми, кстати, имеем и официальные договоры о сотрудничестве. Стараемся профессионально поддерживать эти отношения, помогать друг другу.

Между тем в последнее время наметилась, я бы сказал, глобализация рынка охранных услуг. В регионы, на периферию пришли москвичи, они хотят освоить этот рынок и, по возможности, видимо, рассчитывают на частичный его передел.

Что касается моего личного мнения на этот счет, то убежден: охранная деятельность выигрывает именно от «локальности». Мы знаем менталитет людей, с которыми работаем годы, имеем возможность общаться с местными руководителями, подходим к делу так, чтобы взаимодействовать было удобно обеим сторонам. Этого, безусловно, трудно достичь тем, кто стремится на наш рынок извне и пытается управлять ситуацией на удаленном доступе. Но «дистанционность» — не тот, как говорится, случай.

В цене наши конкуренты, понятное дело, играют на понижение.

— Скажите, что такое сегодня охрана? Это «тревожная кнопка»?

— Да, и кнопка, и охранная сигнализация на объекте, которая позволяет охранять имущество техническими средствами, без постоянного присутствия человека. Добавились средства видеонаблюдения, с которых «картинка» выводится на пульт оператора, и тот видит, что происходит на объекте во время «сработки». Используется и система пультовой охраны с помощью GSM-контролеров и специальных приборов. При этой системе охраняемый объект теоретически может находиться в любой точке мира, хотя в подобном случае главный вопрос — как, получив сигнал посредством SMS-сообщения, оперативно и качественно отреагировать на него.

Вопрос актуален, скажем, для тех же уважаемых москвичей, которые обещают охранять камышинские объекты из столицы с помощью неких групп реагирования, состоящих подчас на местах... из одного человека.. Уже известны случаи, когда представители охранного предприятия звонят из столицы (!), скажем, руководителю камышинского банка, информируют его о «сработке» сигнализации и предлагают.. выехать руководителю и разобраться, в чем там в Камышине дело. Тут уж невольно задашься вопросом — так кто кого охраняет?

Разумеется, наш алгоритм понимания подобной ситуации иной. Сначала должна прибыть группа охранного предприятия, задержать злоумышленника или разобраться с происшествием, определить причину «сработки», после чего выставляется охрана на объекте, а уж после этого дежурный доставляет на объект собственника, в присутствии которого охраняемая зона «перезакрывается», сдается вновь на сигнализацию.

В манерах заезжих, так сказать, «рейнджеров» такого не наблюдается, у них услуга «укороченная». Она дешевле, естественно, но ее качество априори совершенно другое.

— Но ваши многолетние партнеры не «изменяют» вам?

— Да, и на этом десятилетнем рубеже мы искренне благодарим их — всех, с кем годами вместе работаем, наших клиентов, которые логично оценивают реалии сегодняшнего дня. Кстати, мы не повышаем для них цены. А для тех, кто придет к нам в октябре — месяце нашего десятилетия — готовы предложить 10-процентную скидку на свои услуги.

— Хотелось бы еще спросить о базе, оружии «Легиона» — без этого ведь обеспечить серьезную охрану невозможно?

Есть собственный офис по Московскому переулку, 1, есть база под автомобили. В Петровом Вале тоже собственное помещение под офис и базу. Автопарк насчитывает порядка 10 единиц. Соответственно, есть и оружие, средства специальной защиты.

— Юрий Николаевич, как сейчас лицензируются частные охранные предприятия?

— Лицензионным органом является Управление внутренних дел по Волгоградской области. Там же мои подчиненные сдают экзамены, проходят медкомиссии, подтверждают разряды, получают удостоверения на ношение оружия. Кстати, только что подтвердили лицензию на деятельность в течение следующих пяти лет, так что смотрим в будущее уверенно.

— Вопрос «под занавес»: какие еще факты Вы посчитали бы дополнительным подтверждением хорошей репутации предприятия?

Ну, возможно,  то, что большое количество достаточно известных в городе людей, кто по какой-то объективной причине не всегда может отдать нам под охрану свой офис, все десять лет доверяют охранять собственные дома и квартиры. Согласитесь, это о чем-то говорит...