Выборы в Камышине прошли. Как показали результаты явки, 2/3 камышан абсолютно не хотят принимать участие в голосовании и формировать состав местной представительной власти. Убеждён, что большая часть этих «несознательных», с точки зрения властей, избирателей не идут на выборы по одной простой причине: — они убеждены, что их голос ничего не решает, поскольку результат заранее запрограммирован и власть бросает на эти цели все свои ресурсы.
А таковых у неё предостаточно. Да, это тоже позиция: люди практически полностью разочарованы в избирательной системе и считают, что негоже тратить бешеные деньги на выборы, а лучше направить их на более материально ощутимые цели — зарплаты, пенсии, социальные пособия. По их мнению, при сложившейся ныне политической системе, когда всё и вся контролирует единственная партия, выборы превращаются в назначенчество. На назначенного властью кандидата работает весь административный ресурс, в арсенале которого есть все возможности. А поскольку наиболее «сознательными» на выборах остаются представители старшего поколения, воспитанные в совсем других условиях ещё советского времени, то власть активно обрабатывает именно данную категорию населения, предлагая ему всяческие услуги. Для властьпредержащих предоставление таких услуг не представляет особого труда. Оппозиции же, лишённой данных возможностей, приходится довольствоваться другими методами. Чаще всего она критикует власть, надеясь заручиться поддержкой протестного электората.
Все эти прописные истины я говорю для того, чтобы ещё раз подчеркнуть, какая система сложилась сегодня.
Теперь хочу поговорить о конкретных вещах, о том, с чем пришлось столкнуться мне. На исходе избирательной кампании, когда моё возмущение массированной атакой административного ресурса достигло предела, я написал жалобу… В ней я указал факты, когда по квартирам избирателей отправились представители городской администрации, агитируя за своего кандидата. Однако, как следует из Закона РФ о выборах, «запрещается проводить предвыборную агитацию органам государственной власти, иным органам и органам местного самоуправления, а также лицам, занимающим выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, при исполнении ими своих обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения п. 5 ст. 39 1373-ОД».
Получается, что если строго следовать букве закона, представители камышинской городской администрации и гордумы закон нарушили. Только вот мои неоднократные указания на эти факты почему-то остаются без ответа. А если ответ и последует, то будет в оправдание данных противоправных действий. Как известно, закон у нас «что дышло», потому что в нашей стране очень многие вещи решаются не по закону, а «по понятиям». Если ты не понимаешь, «не догоняешь» — твои проблемы…
Именно с этим я столкнулся, когда меня вызвали… Придрались к каждой запятой моей жалобы, к каждому речевому обороту. Создавалось такое впечатление, что, готовясь к встрече, эти крючкотворы от власти специально проштудировали юридические и грамматические справочники. И, выставив мне в вину то, что в своей жалобе я допустил ряд подобных неточностей, они просто отклонили её и самодовольно потёрли руки. Что это как не тот самый административный восторг, о котором писал ещё Ф. М. Достоевский? В своём романе «Бесы» он вывел это определение, понимая под ним упоение административной властью. «Когда любая ничтожность, наделённая властными и распорядительными функциями, сочтёт себя в праве смотреть на вас Юпитером» (Ф. М. Достоевский, «Бесы»). Уверен, такое отношение каждый простой смертный испытал на себе неоднократно. Чиновники разных мастей кичатся своим превосходством. Из них этот административный восторг, что называется, прёт!
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.