Начало работ на месте затонувшего "Саратовского ледокола"; вид ледокола в 1960 годуВ Саратовской области стартовали работы по подъему «Саратовского ледокола», который затонул в 1968 году и в настоящее время лежит на дне неподалеку от автомобильного моста Саратов-Энгельс. В будущем (после подъема и реставрации) первый волжский ледокол планируется превратить в Музей речного флота.

Сложной технологической операцией занимаются правительство Саратовской области и Главное управление МЧС России по Саратовской области. Как уточнили infokam.su в пресс-службу ГУ МЧС России по Саратовской области, основные работы намечены на декабрь 2015 года. А пока идет подготовительный этап: производится выкачивание ила из затонувшего судна, толщина которого за пять десятилетий достигла около трех метров. После подъема ледокол доставят в город Балаково Саратовской области для реставрации.

Первый ледокол на Волге, построенный в Англии в 1895 году, а в 1896 году доставленный в Саратов и получивший название «Саратовский ледокол», лежит на боку в 20 метрах от берега города Энгельса.

Первым маршрутом «Саратовского ледокола» стали пристани  Сазанка и Меженная. Это был один из пяти серийных пароходов, предназначавшимися для колки льда. Более того, «Саратовскому ледоколу» выпала честь стать первым ледоколом на великой русской реке Волге — он стал пионером ледокольного флота в России.

Во время Великой Отечественной войны «Саратовский ледокол» участвовал в Сталинградском сражении, был задействован на переправах Сталинграда: перевозил людей, технику, вооружение, боеприпасы...

В 1968 году один из первых в мире ледоколов, пришедший в Россию из далекой Англии и уцелевший под огнем немецкой авиации, затонул прямо у причала.