Источник: http://www.sobesednik.ru/incident/petr-i-bomzhom-ne-stanet
С тех пор, как и. о. мэра Москвы Ресин заявил о необходимости переноса Петра I, страсти вокруг монумента не утихают. Приютить у себя опального Петра хотят Воронеж, Иваново, Бендеры, Камышин, Петрозаводск.
— Воронеж является колыбелью военно-морского флота, Петр I готовился здесь к походу на турецкую крепость Азов, — объяснил Константин Квасов, председатель правления воронежской молодежной региональной общественной организации «Молодежный союз труда». — К тому же в сентябре следующего года нашему городу исполняется 425 лет.
Мы считаем, что памятник Петру стал бы хорошим подарком Воронежу. Планируем поставить его у водохранилища, рядом с Успенской церковью, служители которой освящали военные корабли перед спуском на воду и где ко Дню города должна появиться отреставрированная верфь.
Интерес Камышина к памятнику объяснил нам Леонид Смелов, руководитель клуба исторических изысканий «КамышинStar»:
— Петр I фактически создал наш город после того, как небольшую крепостцу Камышинку, охранный форпост южных рубежей России, сожгли разбойники атамана Стеньки Разина. Эту историю любому камышинскому школьнику расскажут в местном музее, как и легенду о том, как в 1722 году Петр I сделал остановку в Камышине, отведал местный арбуз и, воскликнув «Зело отменный плод!», повелел на шпиле магистрата установить копию из меди. На этой легенде основан ежегодный «Камышинский арбузный фестиваль». На образе Петра I, ярком и патриотичном, могло бы воспитываться молодое поколение. Не менее важным для 118-тысячного города является и развитие туризма, чему способствовало бы наличие такого памятника. Одна из идей — установить памятник на участке суши, где река Камышинка впадает в Волгу. С этого островка и начинался город.
Сами камышане разделились во мнениях. Кто-то согласен на все сто, кто-то против. Последних настораживает культурная ценность и история памятника. После того, как вопрос подняла общественная инициативная группа, администрация Камышина в официальном пресс-релизе выразила готовность «подключиться к работе по данному вопросу».
Демонтаж и перенос Петра, если до него все-таки дойдет дело, влетит в копеечку — по оценкам экспертов, это может стоить от 6 до 10 миллионов долларов. Города-претенденты предлагают, чтобы «тело» было перевезено за счет бюджетных денег. Единственным пока городом, готовым выложить за это свои кровные деньги, оказался Орел — взять на себя бремя расходов согласился местный бизнесмен.
Решение о переносе Петра I придется принимать новому мэру Москвы. По крайней мере об этом на прошлой неделе заявил президент Медведев. Поживем — увидим.
Пока вокруг монумента кипят страсти, «Собеседник» встретился с человеком, который утверждает, что бронзового Петра перенести вообще невозможно — только если сломать его. Так считает Дмитрий Шредер, который уже тринадцатый год работает смотрителем памятника. О его работе и буднях бронзового императора читайте в свежем номере «Собеседника» уже завтра.