Вчера, 23 декабря, в Кремле прошло заседание Госсовета под председательством президента России Владимира Путина. Разговор был посвящен вопросам образования. Очевидно, в этой отрасли нас ждут некие новации.
Например, педагоги Новосибирска уже начали учить детей в глубинке дистанционно, через сеть интернет. При этом выступавшие на Госсовете утверждали, что при контрольных проверках у учеников, обучаемых без непосредственного контакта с учителем, знания оказываются на достаточно высоком уровне. А главная, мол, задача для такой формы обучения — повысить скорость интернета.
Один из взявших слово директоров школ попросил президента хоть немного разгрузить учителей с заполнением журналов — ведь теперь от педагогов требуется оперативно вести не только «бумажный», но и электронный журналы.
Прозвучало и интересное предложение известного члена Госсовета Людмилы Вербицкой о том, что хорошо бы организовать в стране для публичных персон (чиновников, депутатов) какие-то курсы владения русским языком. Часто в открытых диалогах высокопоставленные медийные личности так коверкают русский язык, что становится стыдно и за них, и за Россию.
«Нельзя, чтобы дети были голодными в школах», — озвучил свое актуальное предложение лидер фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский.
«Считаю, классное руководство необходимо внести в качестве отдельной специальности в Единый квалификационный справочник, чтобы у занимающего эту должность педагога была и своя профессиональная ответственность, и право на достойную оплату.
Новые, драконовские правила аттестации педагогических кадров, вопиющая разница зарплат управленческого звена и педагогов, произвол администрации в отношении надбавок вызывает массу раздражения среди педагогов», — такие проблемы обозначил госдумовец-справедливоросс Сергей Миронов.
Вообще основные акценты заседания Госсовета показались мне настолько животрепещущими, что их хорошо было бы в ближайшее время обсудить на местной конференции педагогов, в депутатской комиссии, скажем, — именно применительно к Камышину. Потому что многое из прозвучавшего требует «привязки» к конкретным возможностям конкретных образовательных практик. Причем не терпит отлагательств.