На официальном сайте администрации Камышина появилось сообщение о том, что на днях в муниципальном унитарном предприятии «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» проводилась демонстрация работы компьютеризированной диспетчерской службы «на примере учебной тревоги».
Тревога выглядела следующим образом: системе задали легенду, по какому адресу произошла авария на сети с большим «выбросом» воды. Компьютер оперативно рассчитал оптимальные варианты устранения ЧП: «распорядился», где закрыть запорную арматуру, как задействовать резервную подачу ресурса потребителю и т. д.
Электроника в «Водоканале» зимой также отслеживает перепады температур, «докладывает» о чрезвычайных ситуациях, которые могут спровоцировать сильные морозы.
Управление делами администрации Камышина цитирует директора предприятия, который нынешнюю ситуацию комментирует с завидным оптимизмом, несмотря на высокую подверженность водопроводных сетей порывам. «Аварии происходят ежедневно, но устраняются в нормативные сроки, установленные действующим законодательством. Самые проблемные периоды — это зима и осень, время, когда происходит подвижка грунта из-за его замерзания и оттаивания. В 2015 году мы произвели замену порядка 4 километров сетей водоснабжения и поменяли сети канализации — порядка 1,5 километра. Работа по замене аварийных участков также ведется», — говорит Андрей Летов.