Инспекция Госжилнадзора Волгоградской области провела анализ обращений граждан и юридических лиц за первый квартал этого года.
Как рассказали infokam.su в ведомстве, из 2740 поступивших обращений основная часть касается соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (30,5%) и техническому состоянию и эксплуатации жилищного фонда (34,7%).
Далее идут обращения граждан по вопросам правового характера – 13,5% (вопросы управления жилищным фондом и соблюдения управляющими организациями стандарта раскрытия информации). В указанной категории обращений, как правило, гражданами поднимаются вопросы правомерности выбора способа управления многоквартирными домами, передачи технической документации на многоквартирные дома, вопросы, связанные с лицензированием деятельности управляющих организаций и соблюдения управляющими организациями требований законодательства о раскрытии информации.
Вопросы оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества составляют 10,9%. Причем наибольшую озабоченность граждан вызывали вопросы некачественного оказания коммунальных услуг по отоплению (6,1 %) и холодному водоснабжению (2,3%).
Наблюдается рост количества обращений по вопросам соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги с 24,3% в 1 квартале 2015 года до 30,5% за налогичный период текущего года. Традиционно наибольшее количество обращений поступает из городов: Волгограда (64%), Волжского (6%) и Камышина (4%).