Собрание собственников жилья В Камышине проходит серия общих собраний собственников  жилья в многоквартирных домах (МКД), в повестку которых включен один главный вопрос: «Утверждение предварительной сметы на ремонт балконов (штукатурка, гидроизоляция, смена отливов) в количестве...».

Далее в смете каждого конкретного МКД стоит своя цифра количества балконов. Соответственно, и сумма работ в каждой многоэтажке своя.

Пока гром не грянет...

Массовая и организованная работа РЭПов Камышина по ремонту балконных плит стартовала после того, как в феврале этого года в шестом микрорайоне, который состоит из так называемых «чешских» домов, на голову годовалого мальчика упал фрагмент бетонной плиты. Малыш получил повреждения костей черепа.

Следователи установили: сигналы о разрушении балконных плит, которые находятся над входом в подъезд, поступали от жильцов в управляющую компанию – ООО «РЭП №3». Было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

С той поры в чешских домах произошло множество событий. Во-первых, балконные плиты были обследованы. Во-вторых, с них, по-народному говоря, были сбиты фрагменты, которые могли представлять угрозу (то есть могли обрушиться в любой момент). В-третьих, шестой микрорайон «украсили» таблички, предупреждающие, что заходить в подъезд можно лишь с той стороны, где над головой нет балконов. Слава Богу, планы этих многоэтажек предоставляют такую возможность. Теперь настала очередь общих собраний...

Факты и доводы

Вчера, 11 мая, в жаркий солнечный день жильцы собрались около дома № 148 на улице Базарова. Это тоже так называемый «чешский» дом, техническое состояние которого давно вызывает много нареканий от жильцов.

Для начала несколько цифр: в многоэтажке — 96 квартир, обследование РЭП-1 показало — ремонту подлежат 82 балконные плиты. Сумма ремонта 251 211 рублей. При этом при обслуживании дома РЭП сэкономил 100 тысяч рублей, которые готов направить на ремонт балконных плит. Соответственно, жильцы должны «доложить» 151 211 рублей. Предлагается внести сумму всем собственникам квартир из расчета 25, 29 рублей общей площади занимаемого помещения. Итого, с одной квартиры — 1844,04 рублей. РЭПом предлагается трехмесячная рассрочка.

При словах «экономия 100 тысяч рублей» я, честно признаться, немного смутился. Дело в том, что буквально несколько недель назад руководство РЭП-1 через своего представителя обозначило такую же сумму сэкономленных средств для ремонта газовентканалов в доме № 9 седьмого микрорайона.

«Совпадение? Не думаю...» — как говорит известный телеведущий.

Однако жильцы разрушили мои сомнения, озадачив представителей РЭПа вполне уместным вопросом: «В прошлом году экономия на нашем доме составила 300 тысяч рублей, — констатировала глава дома. — Почему же вы тогда не озаботились ремонтом балконных плит. Ведь и жильцы были бы довольны, и вы сделали дело!».

Оправдание было простым: «Вы же знаете, что произошло в шестом микрорайоне...»

То есть, как в сердцах произносит веками русский народ: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Перекрестились — и стали решать проблему. Отмечу, что разговор велся достаточно корректно, жильцы понимали возможную опасность. А несколько обвинений в торону РЭПа «во всех грехах» можно, пожалуй, счесть излишней эмоциональностью людей.

Тому, к слову, были причины. Во-первых, на собрание пришли около 25 человек из 170 жильцов. Эти люди вполне резонно спросили: «Почему собрание проводится в три часа дня? Сейчас с работы никого не отпускают! Давайте хотя бы в шесть вечера».

Споры, споры... И очно-заочное голосование!

Доводы представителей РЭПа были такими: практика показала, что в шесть вечера на собрания приходят не более 25-30 человек. К тому же предлагается очно-заочная форма голосования: всем раздадут опросной лист — голосуйте и относите документы главе дома.

— Ремонтировать балконные плиты необходимо, — констатировали представители РЭПа. — Если мы сейчас не примем решение, то нас понудят надзорные органы, ведь плиты разрушены и представляют опасность для здоровья и жизни.

— Понимаем... — соглашались жильцы. — Но какая организация сделала вывод о разрушениях, участвовали ли при этом представители дома и кто будет исполнять работы?

Выяснилось, что представителей дома на обследование балконных плит не звали. Этот факт, естественно, вызвал негодование. Каким образом, гудели жильцы, обследовали плиты: с улицы — «на глаз»? Представители РЭПа пояснили, что калькуляция расходов сверстана с учетом работы промышленных альпинистов из соответствующей лицензированной организации, которую наймут подрядчиком. Если нанять автовышку, то получится куда более «круглая» сумма. С этим доводом жильцы согласились, хотя и поспорили на тему альпинизма в целом и промышленного альпинизма — в частности.

Поступило предложение: копить средства. Если ранее сэкономили 300 тысяч, то, может, сэкономим и 150 тысяч? «Время не терпит — плиты представляют опасность», — ответили жильцам, пояснив, что учтены все сэкономленные средства по состоянию на отчетный период.

В итоге, жильцы ответили отказом. Представители РЭПа вручили главе дома листы для заочного голосования и предложили закрепить итоги переговоров в ближайшее время на официальной бумаге в виде конкретных ответов и подписей конкретных собственников 96 квартир.

Спросил и я: «Многие балконные плиты, что видно даже визуально, закрыты остекленением балконов снизу. Фактически наружу «торчит» лишь край — 20-30 сантиметров. Будут ремонтировать лишь этот край?».

— «Да, — подтвердили мне. — Но ведь где-то потребуется отремонтировать лишь 10 сантиметров, а где-то — два квадратных метра. К тому же будут заменены водоотливы».

ТСЖ или РЭП?

Глава дома подтвердила: балконные плиты квартир, расположенных у торцевых стен дома, нижних и верхних этажей подверглись наибольшему разрушению. И она же озвучила, на мой взгляд, важную мысль: «Наш дом в управлении РЭПом состоит 22 года. Только в прошлом году мы за свои средства провели замену стояков горячей и холодной воды, вложив около 170 тысяч рублей. Мы говорили Черепенниковой, когда рушились лишь 5-6 балконов, — отремонтируйте, мы говорили Бовину, когда разрушились 20-25 балконов — отремонтируйте. Но в ответ — тишина! А сейчас нам разом предлагают сделать сразу 82 плиты из 96 имеющихся! Где вы были раньше?».

Вопрос остался без ответа. И тогда жильцы стали обсуждать тему создания ТСЖ. Но тут их ждал тупик: выяснилось, что даже на оплату сотовой связи главе дома никто не оплатил ни десяти рублей. А ТСЖ — это ведь управленческие расходы, бухгалтерия, отчеты... Словом, жильцы удалились на голосование, так и не приняв принципиального решения ни по балконным плитам, ни по ТСЖ. В воздухе остались лишь обвинения: «Знаем мы, куда вы в РЭПе тратите деньги...». Но это, повторюсь, были лишь эмоции.