26 мая на сайте infokam.su увидел свет материал «Старость, одиночество, болезнь... Почему в Камышине человека готовы бросить на улице?».

Если пересказать кратко, то посвящен он был престарелой женщине, которая оказалась на улице. Причем попала она туда после выписки из больницы. При этом даже человек, не обладающий врачебной квалификаций, после недолгой беседы мог понять: старый человек не осознает, где находится, и не может адекватно реагировать на происходящее. Более того, у бабушки не было ни документов, ни средств к существованию... Из всех документов у нее в руках была только флюорография.

Благодаря содействию членов городского отделения «В защиту детства» под председательством Татьяны Летовой и депутата Камышинской городской думы Веры Белухиной престарелую камышанку при содействии главы администрации города Станислава Зинченко оформили в хоспис. Пока на то время, чтобы подлечить и оформить документы.

Самое страшное в ситуации было то, что подобные люди, как оказалось, в городе никому не нужны. У сотрудников скорой медицинской помощи нет возможности забирать таких пациентов. Нет такой возможности ни у сотрудников соцслужб, ни у полиции.

При решении вопроса депутат Камышинской городской думы Вера Белухина, сопредседатель городского отделения Движения «В защиту детства», приложила все усилия, чтобы «достучаться» до тогдашнего куратора городского здравоохранения, главного врача Центральной городской больницы Александра Федосеева. Увы, секретарь главврача сослался на занятость начальника, никакие увещевания не подействовали.

Возмущенная подобным подходом к исполнению должностных обязанностей, депутат обратилась с письменным обращением к А.С. Федосееву. В ответ последовало письмо, которое, пожалуй, лучше всего бы обыграл незабвенный Аркадий Райкин. Помните,  миниатюру Райкина, в которой нерадивые производственники писали ответ на критическое письмо. Правду писать не хотелось, тогда Райкин предложил "запустить дурочку", что означало ответить так, чтобы никто ничего не понял: спрашивают об одном, а ты им — совсем о другом, но о-о-о-чень обстоятельно.

В своем обращении Вера Белухина пишет, что чиновник от медицины обязан был ответить на устное обращение депутата (причем при чрезвычайной ситуации!), согласно Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Речь идет о статье 13.7. «Невыполнение законных требований депутата представительного органа муниципального образования».

В ответ Александр Федосеев разъясняет, что «ст. 13.7 КоАП РФ «Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи» не относится к рассмотрению данного вопроса...». Да уж кто бы, как говорится, сомневался!

А далее экс-главный врач ссылается на то, что телефонный звонок не является законной формой обращения. Правда, при этом уточняет: «Я... при обращении граждан (в установленной законом форме)» незамедлительно применяю соответствующие возможные меры».

Но ведь депутат и ссылается на «Правила делопроизводства по обращениям граждан установлены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с измен. и доп. 29.06. 2010 и 27.07.2010)», согласно которым «устное обращение гражданина может поступать по телефону... Телефонные обращения граждан по сложным вопросам, требующим дополнительной проверки и принятия необходимых мер, регистрируются в день их поступления: информация, полученная в составе обращений, в установленном порядке вносится в РККФ. Указанная информация направляется по принадлежности в структурные подразделения организации для решения поставленных в обращениях вопросов в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан». Согласитесь, нет сомнения в том, что вопрос относится к «сложным», поскольку оставить ночевать престарелого человека с неадекватным поведением на улице — это преступление.

«Вы с легкостью отмахнулись от проблем человека, у которого нет родственников, и в сложившейся ситуации ему некому было помочь, кроме Вас», — пишет депутат.

Тут же возникает второй вопрос: а как вообще можно выписать такого пациента из больницы? Куда его выписали? Выходит, что на улицу?..