Камышин. Утро. Выходит на балкон юное создание, еще очарованное негой снов и мечтаний, и видит напротив, на соседнем доме, надпись: «С добрым утром, солнышко!» Синей краской, как глаза любимого. День начался с позитива.

…В это же время во двор дома входит представитель РЭПа. Он хватается сначала за голову, а потом за сердце. (Да! Этот представитель РЭПа, натурально, переживает за вверенный ему участок городского хозяйства, включающий в себя муниципальные дома, подземные коммуникации, детские площадки и прочее-прочее).

— Какого черта! — кричит представитель РЭПа и бежит жаловаться руководству на вандалов.

Тут возникает вопрос, который разделил камышан на две половины. «Ничего в этом плохого нет, если не портит вид, например, свежеокрашенного дома, — рассуждает камышанка А. И. Котова. — Такая надпись вносит хороший настрой. Побывайте у роддома — разве плохо читать такие надписи на асфальте? Мужчины выражают свои эмоции, которые им почему-то иногда очень трудно выразить. А нам, женщинам, это приятно».

С этим мнением соглашается и другая опрошенная нами жительница города Татьяна. «Как-то раз усталая после работы я еду домой, — рассказывает она. — Дождь на улице. Хмуро. На душе — грусть. Вдруг вижу среди всей этой серости надпись про «солнышко». Сразу как-то теплее на душе стало».

Вот и один из интернет-порталов в серьезной статье советует: «Девушки по природе своей романтичны. Поэтому подарком для неё может стать не материальный подарок, а какой-либо романтический поступок. Например, вы напротив её окон на асфальте или заборе красиво нарисуете, допустим, букет цветов с надписью «С днём рождения, любимая…»

С подобными мнениями категорически не согласны мужчины, заглянувшие в редакцию infokam.su. «Это нарушение закона! — негодует Владимир. — На улице Базарова стоит дом — оштукатуренный, окрашенный — а нем надпись нарисовали. Может, какой-нибудь девушке это и приятно, но хозяину явно не понравилось! Или многоэтажный дом только окрасят, а на следующий день уже надпись на нем. Это хулиганство и вандализм. Подсудное дело!»

Что ж, трудно не согласиться. Многие, наверное, помнят, как несколько лет назад весь Камышин усыпали надписи от некого «Флакона». Позже, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних было интересно увидеть этого персонажа. Им оказалась худенькая, угловатая девушка-подросток, которая даже не могла ответить толком, зачем она передавала всем приветы «от Флакона».

Московский психолог-лингвист Андрей Михальченко, изучив тему, пришел к очевидному выводу: самыми активными авторами заборного «творчества» являются подростки. Причем почти исключительно мужского пола. (Камышин с «Флаконом» явился миру ярким исключением из правил!) Чуть меньше половины (48%) всех настенных «художеств» принадлежит юношам от 14 до 18 лет. Именно они самые заядлые «писатели». Далее следует молодежь от 18 до 25 лет и отроки от 10 до 14 (29%). Третье место (18,5%) принадлежит людям от 25 до 30, а также детям от 6 до 10 лет. Все остальные надписи — менее пяти процентов — оставляет после себя весь прочий люд.

Есть еще один взгляд на «заборную» живопись. Он называется мудреным словом «концептуальное» искусство. Например, художники Юрий Альберт, Андрей Филиппов и Виктор Скерсис создали инсталляцию в виде огороженного забором из грубых деревянных досок участка сотки в три. Забор, как ему и полагается, весь в надписях. Среди них: «Репин — кАзел в лучшем смысле этого слова!», «Вздернем Пушкина на корабль современности!», «Концептуальное искусство искусством не является».

Но это отдельная тема, в которую мы не будем углубляться, чтобы не отойти от главной. Итак, что делать с нехорошими надписями понятно: безжалостно закрашивать. А вот что делать с романтикой, типа «Любимая, с добрым утром!» не ясно. Оставлять их в тех местах, которые не радуют глаз, или строго наказывать авторов? Видимо, в каждом случае надо подходить избирательно…