На официальном сайте городской администрации увидела свет «Аналитическая записка на отчёт об исполнении бюджета городского округа – город Камышин за I полугодие 2016 года», подготовленная контрольно-счётной палатой администрации Камышина.
Как следует из документа, «за I полугодие 2016 года в доходную часть бюджета городского округа – город Камышин поступило 920 613,9 тыс. рублей, что составило 58,8% от утверждѐнных бюджетных назначений (1 566 846,6 тыс. рублей). Исполнение бюджета городского округа – город Камышин по расходам за I полугодие 2016 года составило 914 405,8 тыс. рублей, или 56,9 % от утверждѐнных бюджетных назначений (1 606 782,6 тыс. рублей)».
Можно сказать, «галопирующими» темпами растут расходы на муниципальные СМИ. В аналитической записке в разделе «Средства массовой информации» констатируется:
«Расходы за I полугодие 2016 года по разделу 1200 «Средства массовой информации»исполнены в сумме 4 652,5 тыс. рублей, что составило 68,5% утверждѐнных бюджетныхназначений на 2016 год (6 787,8 тыс. рублей). Доля раздела в общей сумме расходов бюджета городского округа – город Камышин за I полугодие 2016 года составила 0,5 процента. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года (3 321,5 тыс. рублей) расходы по данному разделу увеличились на 1 331,0 тыс. рублей, или на 40,1%».
Таким образом, расходы на «свои» СМИ достигли 0,5 % бюджета, приблизившись к расходам на «Физкультуру и спорт» (0,8%). Из приведенных цифр очевидно, что важнее: создание благоприятного имиджа власти или здоровье камышан...
Такими темпами расходы на СМИ скоро догонят траты на раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (0,9 %). А что нам, действительно, правоохранительная деятельность со стороны муниципалитета в Камышине, если главное преподнести информацию в «родных» СМИ так, как это выгодно. Чтоб уж «гладко на бумаге» (да забыли про овраги) и «сладко на экране» (да нищают горожане).
В аналитической записке КСП Камышина есть, на мой взгляд, и доля лукавства. Дело в том, что на СМИ из бюджета города идут не только прямые отчисления по подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства». Деньги поступают еще и за освещение мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ. А таковых — 26!
Возьмем для примера программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Камышине» на 2016-2018 годы»... Читаем суммы: «Организация и размещение информационных материалов о процессах развития МСП в печатных СМИ» (МСП — это малое и среднее предпринимательство) - на 2017 и 2018 годы запланировано истратить по 50 тысяч рублей ежегодно, «Организация и размещение информационных материалов о процессах развития МСП в эфире ТВ-вещания» - на 2017 и 2018 годы запланировано истратить по 100 тысяч рублей ежегодно. И это только одна целевая муниципальная программа! А если по 100 тысяч «пульнуть» в каждую из 26 таких программ?! Чувствуете, как растет и ширится дыра в бюджете только из-за того, что надо «гладко написать» и «гладко показать».