Вид на Бородинский мост снизуКамышин — город, одной из изюминок которого во все времена являлся тот факт, что он расположен на двух берегах небольшой речки Камышинки, являющейся притоком Волги.

Таким образом, это город на двух реках, причем через Камышинку «перекинут» мост воинской славы России — Бородинский. Он был назван так в 1912 году, когда представлял собой полностью деревянное сооружение. 30 декабря 1959 года в 6:00 по вновь построенному железобетонному Бородинскому мосту открылось автомобильное движение. Однако это уже история...

Замерзшая речка Камышинка в зимнее время традиционно становится «пешеходной». И жители могут видеть любимый мост, который так часто «мелькает» на «празднично-парадных» фотографиях, снизу... И этот вид их серьезно пугает!..

Потому что видят они снизу обнажившуюся железную арматуру, отвалившиеся «усы» которой торчат с кусками бетона вниз. Мало того, что на льду под мостом разбросаны отвалившиеся от моста железобетонные куски. То есть разрушение идут прямо на глазах, ведь лед установился на реке менее двух месяцев назад. Об этом люди пишут в соцсети, делятся фотографиями...

Заметное глазом разрушение касается, в основном, части, прилегающей к деформационному шву моста (он предназначены для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений и проч.). Скорее всего, шов «разваливается» от нагрузок большого количества автомашин и даже большегрузов, которые то и дело «ныряют» из одной части города в другую, хотя им проезд по Бородинскому мосту запрещен (см. видео ниже или в группе ВК ИНФОКАМ).

Вопрос о состоянии Бородинского моста поднимался уж не раз. Пешеходам заметно «гуляние» и искривление парапетного ограждения, которое местами попросту «порвалось». Его частично восстанавливали сварочными работами несколько раз за последние десятилетие.

Около 6-7 лет тому назад журналисты на пресс-конференции адресовали главе города Александру Чунакову вопрос о качественном состоянии Бородинского моста. Мэр ответил, что надводной транспортной артерии ничего не угрожает. При этом он сослался на то, имеет диплом Саратовского политехнического института, где обучался по специальности «Мосты и тоннели», поэтому знает суть вопроса не по наслышке.