Специалисты Волгоградстата провели выборочный анализ роста или, наоборот, снижения цен на некоторые группы товаров и услуг.
Так, при исследовании рынка жилья в многоквартирных домах выяснилось, что в 2016 году квартиры в новостройках подорожали в среднем на 1,2%. При этом пошли на снижение цены на вторичное жилье — на 2,6%. «По занавес» прошлого года в Волгоградской области средняя цена продажи квадратного метра общей площади квартир составляла: на «первичке» — 39,9 тысяч рублей, на «вторичке» — 39,1 тысяч рублей.
Если говорить о пищевых продуктах, услугах и непроводовльственной «линейке» товаров, то продовольственные товары, в целом, подорожали на 3,6%, услуги для населения — на 4,8%, а непродовольственные товары — на 6,7%.
Причем среди продовольственных товаров подешевели фрукты и овощи, а цены на сливочное масло «выросли» на 22%. Также дорожают другие продукты, изготовленные из молока: сыр и сметана — на 11%, творог — на 9%. Кроме того, традиционно дорожают продукты, которые предки называли «колониальными»: шоколад (18%), чай и кофе (11%). Заметный «рывок в цене» сделала рыба — к примеру, красная — на 37%.