Одна из «новаций» камышинских детских садов, введенная «в моду» в последний год, вызвала возмущение у камышинских родителей.
«Что это, как не навязывание услуги, и кто разрешил фотографировать моего ребенка?» - спрашивают они.
Расскажем о поводе для возмущения на примере одного из последних случаев... Забирая ребенка из детского сада в конце рабочего дня, мамы и папы неожиданно столкнулись с предложением: «Купите фотографии и «магнитики» с вашим ребенком и львенком! К нам привозили львенка, и дети фотографировались!».
Естественно, любой родитель выкупает и фотографии, и сувенирные магниты с изображением. Причина — проста: на фотографиях изображен их любимый ребенок! Даже не желая ни этой фотосессии, ни неожиданно свалившейся дополнительной нагрузки на семейный бюджет, они выкладывают деньги из-за неуверенности в том, что фотографии уничтожат, что они не попадут в чьи-либо «грязные» руки и не будут потом валяться где-нибудь на мусорке под ногами прохожих.
Родители спрашивают: «А кто и на каком основании разрешил фотографировать моего ребенка?!». На это, как правило, следует невнятный ответ, с целой чередой ахов и охов, наподобие: «Ну, что вы, все фотографировались, и ваша ребенок тоже захотел...».
«На наш взгляд, это навязывание услуги, поданное под ловким манипулированием родительскими чувствами!» - считают многие камышинские мамы и папы.
Тут могут возразить: на отдыхе на море фотографируют же родители детей с попугаями или обезьянами? Никто не спорит — только родители совершают этот шаг сами, а стало быть, и несут за это полную ответственность тоже сами.
У камышинских мам и пап вызывает озабоченность и другой важный момент: «Куда денется электронная фотография?». Ведь не секрет, что в России отмечено множество скандальных ситуаций, когда дети оказывались на сомнительных коммерческих рекламах или рекламах политических движений, а зачастую и на сайтах, которые запрещены законодательством РФ, потому что связаны с педофилией.
Правды ради, отметим, что в некоторых детских садах Камышина о подобных фотосессиях предупреждают с утра. Например, около года назад некая группа мужчин с лемуром объезжала детские дошкольные учреждения. Принцип был тот же: фотографируем ребенка с лемуром. Естественно, за плату. Но тут хотя бы родителей предупреждали и спрашивали их согласие. Впрочем, к вечеру выяснялось, что фотография «дополнена до комплекта» сувенирным магнитом. Хоть родители и не соглашались «на комплект», но опять-таки скрепя сердце оплачивали весь набор.
Следует отметить, что подобные визиты неких «представителей фирм и цирков», которые предоставляют услуги по фотографированию детей «с экзотическими животными» происходят в детских садах с завидным постоянством. В связи с этим у многих родителей возникает еще ряд вопросов...
Приведем лишь некоторые из них: «Имеет ли экзотическое животное все положенные санитарными нормами прививки? Есть ли у «представителей фирмы» ветеринарный паспорт львенка или иные необходимые в данном случае документы?! Не дай Бог, животное оцарапает ребенка...».
Действительно, экзотические животные могут напугать, поранить или вызвать аллергию у малыша. Законом регламентируется обязательное разрешение родителей на подобного рода мероприятия, причем в письменном виде.
Наконец, имеются ли какие-либо санитарные документы у самих «фирмачей»? Тут необходимо уточнить, что в большинстве детских садов Камышина запрещают приглашать на праздничные мероприятия фотографов «со стороны», мотивируя запрет тем, что есть в наличие есть свой профессионал, у которого на руках имеется санитарная книжка. Это, дескать, необходимое требование для работы с фотоаппаратом в детском дошкольном учреждении!
«Хорошо, не спорим, - соглашаются родители. - Но есть подозрение, что приезжие с экзотическим зверями санитарных книжек не имеют! Тогда, на каком основании?!».
Наконец, в Камышине проживает немало зоозащитников. Горожане, например, подписали петицию в пользу запрета передвижных цирков, а после случая живодерства в Хабаровске организованно вышли на пикет против этого страшного явления как в подростковой среде, так и в целом — в российском обществе. У зоозащитников, увидевших львенка, которому всего несколько месяцев от роду, возникает закономерный вопрос: «Это ли, не жесткое обращение с животными, ради сиюминутной наживы?!».
...Одна из девочек, возвратившаяся с подобной фотосессии, рассказала маме: «Львенок не хотел сидеть, дядька его вертел, чтоб сфотографировать...». А детей — не 10, и даже не 20. К каким же идеалам мы ведем подрастающее поколение, если подобное происходит в наших детских садах?
В завершении статьи хочется задаться главным вопросом, который, пожалуй, объединит все вышеперечисленные: почему, в принципе, открыты двери в городские детские сады подобного рода коммерсантам?
Центральные телеканалы страны облетел сюжет о заведующей детским садом из Твери, которая прямо заявляла: «Я просто так зарабатывать деньги никому в саду не дам без процента» (см. для примера РЕН-ТВ http://ren.tv/novosti/2017-03-30/direktor-detsada-v-tveri-uvolilas-iz-za-video-o-rabote-za-procent)
Женщина уволилась после того, как попала на видеозапись одного из фотографов, который получил заказ поработать на выпускном. «Судя по всему, дама уже много лет назад установила жесткие правила работы на подведомственной ей территории для всех предпринимателей, которые приходили в дошкольное учреждение...», - рассказал в телесюжете корреспондент РЕН-ТВ.
Уж не имеет ли место подобное в камышинских детских садах? Что, согласитесь, требует пристального внимания Камышинской городской прокуратуры.