Бегает по камышинским дорогам автобус, который у людей старшего поколение вызывает желание улыбнуться своим воспоминаниям. Кто-то на таком первый раз съездил в соседний город, кого-то он прокатил впервые по Крымскому полуострову до Ялты...
Это ЛАЗ-695Н — автобус, который выпускался с 1974 по 2006 годы на Львовском автобусном заводе. Сегодня эта, можно сказать, раритетная техника (в прекрасной сохранности!) принадлежит Камышинскому заводу бурового инструмента (КЗБИ — табличку можно прочесть на стекле) — автобус используется по прямому назначению: доставляет коллектив на работу и обратно.
Уникальна эта камышинская модель не только тем, что является рабочей, но и так называемыми ширмовыми (четырехстворчатыми) дверями — в основном, ЛАЗ выпускал автобусы с обычными дверьми (в одну створку), которые открывались наружу.
К слову, точно такой же автобус-памятник ЛАЗ-695Н расположен в Нарьян-Маре — его поставили на постамент как автобус-труженик.
Для Олимпиады-1980 и экспорта было выпущено незначительное количество автобусов модификации ЛАЗ-695Р с более удобными и мягкими сиденьями и двустворчатыми дверьми (которые ранее также были на опытных экземплярах). После Олимпиады автобусы этой модификации использовались как экскурсионные.
На базе автобуса ЛАЗ-695Н выпускались автобусы ЛАЗ-697Н «Турист» (1975-1978) и ЛАЗ-697Р «Турист» (1978-1985).
Ах, да: в этом автобусе 34 места для сидения и 67 — общих мест. И многие помнят, как было жарко на «диване» из нескольких сидений (5 мест) в самом «тылу» салона, потому что двигатель располагался у автобуса позади и пассажиры сидели, как на печке.