«Отчаянные времена требуют отчаянных мер», — так оценили состояние российских дорог жители ряда регионов. По данным журналистов, не дождавшись от властей решения ямочного ремонта, они взяли эту проблему в свои руки. И вот что из этого получилось.

Автомобилисты Саратова в середине августа провели молчаливую забастовку, требуя от властей ремонта дорог. Причём «бастовали» здесь не столько автовладельцы, сколько гипсовые котики, выставленные отчаявшимися водителями на опасных для движения дорогах. Идея была такова — «...котики жертвуют собой ради автомобилистов Саратова» . Под таким девизом их владельцы пытались убедить власти сделать ямочный ремонт дорог.

На помощь к ним тут же пришли СМИ областного центра. Публикации журналистов об этом демарше вынудили заасфальтировать все ямы на разрушенном участке. Так рукотворные котики показали, что даже «хвосты и лапки» могут повлиять на ход решения дорожных проблем.

А вот в Омске пошли ещё дальше. Здесь члены сообщества «ЧП Омск» разместили в сети «ВКонтакте» фотографию дорожной ямы, плотно засыпанной картофелем. Кто решился на такой шаг, доподлинно неизвестно, но к приезду журналистов местных изданий никакой картошки в яме уже не было. Но таким образом автовладельцы показали властям, насколько плохи городские дороги.

Оригинальный способ «расправиться» с ямами на дорогах придумали также жители Петрозаводска и Волгограда. В первом из них разбитые дороги на улице Древлянка решили починить с помощью старых ковров. То же самое сделали и волгоградцы, которым приглянулась эта идея. Они также решились заменить асфальтовое покрытие на ковровое. И хотя весомых результатов такой ремонт не дал ни первым, ни вторым - временно на ряде улиц этих городов стало уютнее.

А вот в Брянской области решили пойти на заделку ям с помощью битого кирпича и арматуры. Первыми испытали это новшество жители поселка Первомайский Почепского района. Им даже не пришлось специально закупать материалы. По данным местных жителей, администрация района разобрала поселковую баню, а строительные отходы пустила на заделку дорожных ям.

Вторичную переработку шин использовали для восстановления дорог в Челябинске. Пока городские жители думали, что делать с ямами на асфальте, житель областного центра Андрей Кульпин обратил внимание сельских фермеров на возможность нетрадиционного способа ремонта грунтовых дорог. Челябинский предприниматель заинтересовал их «пластырем для грунтовой дороги», сделанным из старых покрышек. Оказалось, что изготовить его несложно. Шина разрезается болгаркой, а затем её куски соединяются между собой с помощью саморезов. Стащить такую "дорогу" сложно — резиновое полотно три на три метра весит примерно полтонны.

Социальный протест против бездорожья использовали в Сургуте. Одному из жителей этого города пришла в голову такая идея. В своей типографии он изготовил наклейки с надписью «Дороги …». Затем поручил паре девушек роль продавцов-промоутеров. В конце второго дня они принесли в кассу 20 тыс. рублей. «Мы боремся с плохими дорогами за свой счет. Купите наклейку за 50 рублей, и повесьте себе на машину. Пусть властям будет стыдно», — говорили девушки водителям, преодолевавшим ямы и колдобины. Призыв не остался без ответа. Люди охотно соглашались.

Молодой человек не остановился на достигнутом. Разработав еще несколько наклеек, но уже с другими надписями, он пустил в продажу также и их. По словам инициатора, всего за неделю он заработал на наклейках около 75 тыс. рублей.

В августе этого года волгоградские эксперты ОНФ не обнаружили особых проблем с дорогами в Камышине. Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Волгоградской области, член регионального штаба Народного фронта Армен Оганесян прокомментировал рабочий визит в Камышин следующим образом: «По всем проблемным участкам дорог, отмеченным жителями на сайте проекта, получено заверение от представителей администрации Камышина о продолжении ямочного ремонта — в первую очередь, в местах с такими дефектами, которые угрожают безопасности дорожного движения. Нас заверили, что в 2018 году ремонт дорог в Камышине будет производиться ориентировочно в объемах нынешнего года».

Перечитав эти сообщения, невольно вспомнил известные строки Владимира Маяковского: «Гвозди бы делать из этих людей: Крепче бы не было в мире гвоздей!». А уж про дороги и говорить не приходится. Но, к глубокому сожалению, ныне ремонтом дорог рулят в основном «гвоздолобые» люди.