HTML изображение по центру страницы

Любой музей — это, прежде все, «живой» и динамично развивающийся организм, в котором каждый экспонат имеет свою историю и познавательную ценность.

Все музеи мира начинались с коллекции — вот и коллектив Камышинского политехнического колледжа не стал уходить от традиций. Перед энтузиастами стояла одна важная и принципиальная задача: органично внедрить музейную работу в образовательный процесс, ведь экспонаты должны были стать наглядным примером развития технической мысли в нашей стране.

17 лет в колледже создается музей ретро-автомобилей. С первых дней работы он стал важным структурным звеном в учебно-воспитательной системе Камышинского политехнического колледжа. Основополагающим в его деятельности является использование материалов, отражающих славную историю колледжа, судьбы выпускников, традиции образовательного учреждения. Также «Музей ретро-автомобилей» помогает студентам колледжа поднять уровень профессиональной подготовки, расширить кругозор и обогатиться новыми знаниями, чтобы будущие механики стали настоящими профессионалами с большой буквы.

История музея берет начало с осени 2001 года. В эти месяцы под руководством преподавателя курса «Тракторы и автомобили» Анатолия Константиновича Гладкова был восстановлен трактор «Универсал-2».


Трактор «Универсал-2».

Краткая характеристика трактора:

Двигатель: 4-хтактный карбюраторный на керосине, запуск на бензине. Мощность 20 л.с.. Диаметр цилиндра — 95 мм, ход поршня —127 мм, обороты коленчатого вала — 1200 об/мин, смазка — разбрызгиванием от масляного насоса, охлаждение — водяное, термосифонное с вентилятором.

Трансмиссия: дисковая сухая муфта, коробка передач — 3 передачи переднего хода (3,4; 4,8 и 7,2 км/ч) и задний ход (4,4 км/ч). Цилиндрические зубчатые конечные передачи.

Топливные баки: для керосина – 80 л.; для бензина – 3,0.

(Данные из журнала «Сельский механизатор». № 11, 2008 г.).

В 1962 году Министерство культуры СССР срочно потребовались агитационные автобусы для работы в отдалённых поселениях. Для их производства был реорганизован автобусно-мебельный цех краснодарского Ремпромкомбината, который получил название «Краснодарский механический завод нестандартного оборудования».

Руководство министерства требовало предъявить им новый автобус к концу лета 1962 года, поэтому на заводе был быстро создан автобус с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51А.  Модель получила наименование «Кубань-62». Летом 1963 года после доработок широкой публике на выставке предприятий треста «Главпромснабсбыт» Минкультуры РСФСР был представлен автобус «Кубань-63». Зимой новая модель была запущена в серийное производство.

Базовая модель Г1А1-01 быстро устаревала, и в 1989 году на заводе была предпринята последняя попытка его модернизации. Новая модель, получившая индекс Г1А1-02, выпускалась на шасси ГАЗ-53-11, внешне отличалась от старой «Кубани» квадратной крышей, подфарниками и задними фонарями нового образца. В 1989 году был выпущен 100-тысячный автобус марки «Кубань» именно этой модели.

Автобус «Кубань-62» был восстановлен летом 2016 года. В настоящее время этот автомобиль можно увидеть на дорогах Камышина.



Автобус «Кубань-62» .

Трактор Т-16 восстановлен в 2018 году преподавателем технических дисциплин Евгением ивановичем Ищеуловы и студентом группы М-301 Антоном Рыжовым.

Трактор Т-16, или «Шассик», как его называют в народе, — детище Харьковского тракторного завода. Является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. Задумывался конструкторами как самоходная универсальная платформа для различного сельскохозяйственного и промышленного оборудования. На шасси предусматривалась установка оборудования для междурядной обработки: опрыскиватель, культиватор.

Для заготовки кормов, широко применяют косилку с использованием бокового ВОМ, стогомёты. Погрузчики разных видов, кузов-самосвал, большой перечень промышленного оборудования. Несмотря на свою универсальность, наибольшую популярность у населения он приобрел, как компактный, маневренный и проходимый трактор.



Трактор Т-16, или «Шассик».

Преподавательский коллектив ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж» будет продолжать работу по восстановлению техники эпохи Советского Союза. 


Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *