Seagrave Model 6WT Standard из коллекции «КАМЫШМАШ» (ООО «Камышинский машзавод»).C 7 по 11 марта в КВЦ «Сокольники» проходит XXVII выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея». Общая площадь экспозиции в двух павильонах и на уличных площадках превысит 10 тысяч кв. метров.

Специальная экспозиция в рамках мартовской выставки посвящена 100-летию пожарной охраны СССР. На ней представлены первые советские пожарные автомобили АМО-Ф15 «Промет», ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 — с них начиналось отечественное производство пожарной техники. Уникальна в своем роде пожарная цистерна на шасси грузовика ЯГ-6 — единственного сохранившегося экземпляра этой модели. Послевоенные пожарные машины по-своему интересны. На их долю выпало тушить самые громкие пожары ХХ века: в гостинице «Россия» в 1977 году и в гостинице «Ленинград» в 1991 году.

Некоторые модели пожарных машин знакомы нам по кинофильмам, таким как комедия Григория Александрова «Волга-Волга», где можно видеть довоенные ПМЗ-1 и ПМГ-1, выезжающие на пожар с подобающим громким сигналом горниста и ударами в колокол. Или по комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» в трюковой сцене задействована автолестница АЛГ-17, по которой герой Андрея Миронов на ходу перебирается на крышу «Жигулей».

Эпоха 20-х годов представлена пожарными машинами иностранного производства, которые использовались или могли использоваться советскими пожарными в те времена. Это и автомобили известных марок, например, «Кадиллак», переоборудованный для несения пожарной службы, и изделия специализированных фирм, таких как американские «Сигрейв», РЕО, «Деннис» и «Американ ЛаФранс».

Самым ярким экспонатом пожарной экспозиции стал американский «firetruck» Seagrave Model 6WT Standard из коллекции известной российской реставрационной мастерской «КАМЫШМАШ» (ООО «Камышинский машзавод»). Об этом сообщает сайт устроителей (www.oldtimer.ru), уточняя, что, кроме своей редкости и уникальности, он примечателен ещё и тем, что был полностью отреставрирован в России.

Все работы проводились в мастерской «КАМЫШМАШ» и заняли три года. Реставрация проходила по принципу frame up – полная разборка автомобиля вплоть до рамы, дефектовка всех узлов и деталей, их последующее восстановление, окраска шасси и надстройки, подгонка всех элементов и окончательная сборка.

На заводской табличке выбита дата выпуска этой пожарной машины: 24 октября 1927 года. Основная её функция – насосная станция, предназначенная для доставки к месту возгорания расчёта пожарных и подачи воды из системы городской канализации или водоема к месту тушения пожара. Модель 6WT оснащена пожарным насосом ценробежного типа с производительностью 750 галлонов (3400 литров) в минуту, резервуаром с водой объемом 200 литров для пуска насоса в ход и пожарными кранами, расположенными с трёх сторон. Дополнительное оборудование включает в себя составную лестницу, пожарные рукава и брандспойты, огнетушители, а также спецсигналы – прожектора, колокол и сирены.

Кроме автомобиля Seagrave, в коллекции компании «КАМЫШМАШ» находятся также ручные и паровые насосы, старинная униформа пожарных разных стран, каски и брандспойты, а также еще три американские пожарные машины 20-х годов: American LaFrance, Dennis и REO. Всё это также представлено на выставке.