На Камышинском крановом заводе.На минувшей неделе, 15 марта, ИНФОКАМ побывал на Камышинском крановом заводе (см. «Возрождение: Камышинский крановый завод планирует к началу лета выпустить 10 автокранов»).

Мы рассказали о том, что в настоящее время на предприятии трудятся 211 человек, в его реанимацию уже вложено порядка 140 млн. рублей, а за март и апрель планируется выпустить 10 автокранов. Речь идет о 32-х и 40-тонниках. Монтаж кранов производится на базе шасси «Камаз» и «Маз».

Камышане тут же задали несколько вопросов, главный из которых был похож на клич: «Если б они еще и завод выкупили! А не в аренду до лета взяли. Тогда все бы ясно стало что с заводом будет. Zorro [Гость] @ 17 марта 2018, 22:22».

Ответ на этот вопрос есть, и звучит он следующим образом...

Ранее работавший на этих мощностях завод «Газпром-кран» до сих пор находится в процедуре банкротства, а это значит, что всё имущество (цеха, оборудование и проч.) пребывают в так называемой конкурсной массе — они в залоге. Главная задача первых шагов нового собственника исходила из поставленной уцели: взять в аренду имущество завода, предотвратив его «распил» и разбазаривание для последующей реанимации производства. Это был единственный законный способ.

Я был очень удивлен словам директора завода, но он выражает огромную благодарность за поддержку во время переговоров с банками: губренатору области А.И. Бочарову, заместителю губернатора Р.С. Бекову, заместителю председателя областного комитета по промышленности — начальнику управления развития отраслей промышленности Н.В. Стрельцовой, а также главе администрации Камышина С.В. Зинченко и главе города В.А. Понамареву.

При поддержке администрации Волгограда и Камышина на сегодняшний день задача решена: покупка залогового имущества завода находится на стадии подписания —  таким образом, следующим шагом после соблюдения всех законодательных процедур станет оформление завода в собственность.

«Что планирует собственник?» — так же интересуются камышане.

Кратко об этом было сообщено в первом материале: 2018 год — год реконструкции и возрождения, 2019 год — полноценная работа с ежемесячным выпуском автокранов с маркой «ККЗ» в количестве 37 штук. Конечно, задачи амбициозные, но только так завод можно вывести на рентабельность.

Сегодня для воплощения в жизнь этих планов директор завода планирует сконцентрировать производство в одном цехе. Иначе затраты на ЖКХ (отопление, освещение и т. д.) делают изготавливаемую продукцию поистине «золотой». В наши дни даже человек, далекий от производства и антикризисного управления, понимает: отопление цехов за счет газовой котельной, как это было при СССР, — это огромные затраты. Чтобы временно снизить этот денежный «пресс», производство временно будет аккумулировано в одном цеху. В дальнейшем, с расширением количества выпускаемых автокранов и увеличением количества заказов, производство вновь будет расширяться.

Этот процесс будет проходить с попутной реконструкцией цехов и их переоснащением и модернизацией. Директор завода утверждает, что с администрацией региона достигнуты соглашения о выделении бюджетных денег на модернизацию производства, будет закуплено самое современное оборудование. Попутно запланирован отказ от газовой котельной советского образца с переходом на автономные котельные для каждого цеха. К сожалению, от прежнего собственника осталось множества проблем (та же котельная пребывает в плачевном состоянии), поэтому подобные шаги более чем оправданы.

Как считает директор, Камышинский крановый завод — уникальное производство, здесь можно выпускать практически всё — вплоть до подводных лодок. Дело в том, что на предприятии установлено универсальное оборудование. Однако этот же плюс становится минусом в современных реалиях. Приведем простой пример... Для того, чтобы согнуть нижнюю часть стрелы для автокрана на заводе требуется совершить порядка 32 операций, для чего необходимо задействовать, как минимум, пять рабочих. На заводах-конкурентах, где уже давно установлено конвейерное оборудование, штамповку стрелы исполняет за одну операцию один высокопрофессиональный специалист. Соответственно, себестоимость работ значительно снижается.

Но это — планы. Пока же возрожденное производство под брендом «Камышинский крановый завод» готово отправить заказчику первый 32-тонный кран. За ним последуют еще девять — разной тоннажности (32 и 40 тонн). Одна из важных задач: возвратить предпритияю имидж выосоклассного произвосдтва, который, к сожалению, в последнее время при смене собственников и директоров, значительно пошатнулся.

Сделать это поможет выпуск востребованной продукции, за которую теперь ответственны 211 камышан. Среди них есть и ветераны отрасли, и молодежь. И они говорят: «Мы возродим доброе имя нашего предприятия, которое ведет свою историю с 1955 года!».