Явка с повинной — довольное редкое событие в уголовной хронике. Ведь человек не только должен осознать всю тяжесть содеянного, но и быть готовым к тому, что он понесет заслуженное наказание. А это, как правило, лишение свободы, особенно за тяжкие и особо тяжкие преступления. Камышин в этом плане особо отличился в последнее время: в милицию обратились сразу двое мужчин, совершивших убийство. Оба преступления так или иначе связаны с церковью… Может, сам Господь не дает спокойно спать преступникам?
Грех на душе
30-летний Алексей Кукса явился в милицию с повинной спустя семь лет после того, как зверски убил священника Свято-Дмитриевского прихода Камышина Сергея Витухина.
— Не могу больше жить с этим грехом на душе! — признался он. — Это я зарезал отца Сергия. Снится он мне каждую ночь. Судите меня!
В 2001 году это преступление шокировало город. Настоятеля Свято-Дмитриевского храма, иерея отца Сергия нашли мертвым. На теле батюшки было обнаружено двенадцать ножевых ранений. Следствие зашло в тупик. Улик не было. Дело об убийстве Сергея Витухина попало в разряд «глухарей», пока не было снова возобновлено — после явки с повинной одного из убийц…
По одной из версий, друзья на очередной исповеди признались батюшке в своих грехах, в том числе и в тяге к представителям сильного пола. Батюшка свято хранил тайну исповеди. Однако дружки испугались, что священник может рассказать об их нетрадиционной сексуальной ориентации. Именно этот страх Кукса назвал главным мотивом убийства. Вместе с приятелем они пришли домой к священнику и зверски расправились с батюшкой.
Через некоторое время после совершения преступления Алексей Кукса вместе со своим сообщником Денисом Н. уехали из Камышина. Алексей сошелся с девушкой, у него родился ребенок. Но страшный грех убийства священнослужителя не давал ему жить, терзал душу. Окровавленный священник приходил во снах, призывая покаяться. Алексей решил облегчить свою совесть и пришел в милицию. В настоящее время задержан и сообщник убийцы батюшки Денис Н.
На святую Пасху
Это преступление имело все шансы остаться нераскрытым. И случилось давно, и свидетелей не было. Однако есть еще в нашей жизни такое понятие как совесть. Как скажет позже на судебном заседании подсудимый: «Не мог я больше жить с этой ношей на душе…» Но обо всем по порядку…
Пасха 2006 года выпала на солнечный май. И хотя священнослужители не единожды говорили о том, что негоже в Пасху посещать кладбище (для этого в православном календаре отведен специальный день), на кладбище в районе 7 км встретились двое знакомых. Встретились и решили отметить праздник «по полной». Купив спиртного, запили они крепко и на весь день. С кладбища поехали на квартиру в 4 микрорайон, где продолжили распитие спиртных напитков.
Слово за слово, и вконец одуревшие от алкоголя мужчины начали осыпать друг друга проклятиями. Один из них схватил нож и стал наносить удары бывшему собутыльнику. Накрыв тело убитого попавшимися под руку тряпками, преступник спешно покинул квартиру. Как установит экспертиза, были нанесены три колото-резаные раны груди, сердца и печени, от которых человек скончался на месте.
Опасаясь преследования правоохранительных органов, убийца на следующее утро уехал в Даниловку Саратовской области. Его долгий вояж только начинался… Он работал у одного фермера, затем у другого, потом переехал в Ростовскую область. Наконец, устав от такой жизни, он пришел в отделение милиции Ростова-на-Дону, где сообщил об убийстве, совершенном им в городе Камышине.
Приговором Камышинского городского суда обвиняемый признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ («Убийство»), ему назначено наказание в виде девяти лет лишения свободы. «Не мог я больше жить с этой ношей на душе…», — только и смог сказать подсудимый, покидая под конвоем зал суда. Думается, этим словам можно верить.
Покаяние
Все наши герои уже совершили первый шаг к покаянию. Митрополит Сурожский Антоний писал: «Покаяние не заключается в том, чтобы хладнокровно увидеть в себе грех и его принести Богу на исповеди; покаяние заключается в том, чтобы нас что-то так ударило в душу, что из наших глаз и из нашего сердца вырвались слезы. Святой Варсонофий Великий говорит, что слезы истинного покаяния могут нас очистить так, что уже делается ненужным идти на исповедь, потому что то, что простил Бог, человеку нечего разрешать. Есть и другое место у ученика святого Симеона Нового Богослова, святого Никиты Стифата, где говорится, что слезы истинного покаяния могут вернуть человеку даже потерянную телесную девственность… Покаяние должно быть именно такое».
Что еще сказать… Обычно принято в конце статьи делать выводы. Но тема греха и покаяния слишком глубока, чтобы судить о ней просто. Выводы за вами, уважаемые читатели.